Польский генерал оценил боеспособность белорусской армии
Поляки никогда не скрывали, что имеют серьезный интерес не только к части территорий современной Украины, но и к нескольким областям Белоруссии, которые считают своими исконными землями. В свете данных интересов совершенно неудивительно, что конфликт России и Украины рассматривается целым рядом политических и военных деятелей Польши как хороший, удобный момент для реализации планов по восстановлению Королевства Польского. Именно поэтому поляки не только активно помогают Украине, поставляя ей оружие и боеприпасы, но и ревностно следят за всем происходящим на территории Белоруссии, уделяя большое внимание именно оборонительному потенциалу данной страны.
На днях Александр Лукашенко, комментируя активность белорусских войск в районе границы с Польшей, заявил о том, что, учитывая особенности объективной реальности, Белоруссия готовится к войне.
«Мы готовимся к войне, я об этом говорю откровенно. "Хочешь мира, готовься к войне" — не я это придумал. Это очень правильно сказано», — заявил Лукашенко, слова которого цитируют польские СМИ.
Разумеется, первыми на военные учения, которые 2 апреля Вооруженные силы Белоруссии начали в регионах, граничащих с Украиной, Литвой и Польшей, отреагировали именно поляки, которые увидели в происходящем очередной повод для того, чтобы подчеркнуть слабую боеспособность армейских подразделений своих ближайших соседей.
Одним из самых цитируемых экспертов, чье мнение о проходящих учениях довольно оперативно распространяют польские СМИ, стал бывший командующий Сухопутными войсками Польши генерал Вальдемар Скшипчак, который не только напомнил о том, что белорусская военная техника уже давно морально устарела, но и сделал акцент на тотальном превосходстве польской армии над армией своих соседей.
«Уничтожение этого металлолома заняло бы у Польши два, может, три часа. Не надо бояться», — успокаивает генерал Скшипчак польское сообщество, взволнованное перемещением белорусской бронетехники вдоль своей границы.
Наверняка у каждого, кто попытался проанализировать слова бравого генерала, возник законный вопрос о том, насколько же польская армия превосходит в вопросе своего технического оснащения армию Белоруссии? И что отнес к разряду металлолома польский военачальник?
Да, армия Белоруссии в большинстве своем вооружена техникой, которая разрабатывалась еще в советские времена, в то время как армия Польши может похвастаться несколькими сотнями танков «Леопард 2» и почти сотней американских танков «M1 Abrams». Есть у поляков и модернизированные танки «Т-72», имеющие аббревиатуру «РТ-91 Twardy», а также несколько десятков южнокорейских «K2 Черная пантера». Еще несколько лет назад любой военный эксперт заявил бы о том, что стоящие на вооружении у Белоруссии танки «Т-72Б» и «Т-72Б3» не составят особой конкуренции на поле боя американским и немецким бронированным машинам, став легкой добычей для современной европейской техники. Однако сегодня мы, наблюдавшие за тем, как старенький российский «Т-72» в районе Авдеевки без особого труда с одного выстрела разбирает на запчасти «легендарный M1 Abrams», понимаем, что была разрушена очередная легенда, навеянная нам не реальными событиям, а исключительно усилиями опытных пиарщиков, работающих в тесной связке с функционерами блока НАТО.
Наверное, также стоит отдавать себе отчет в том, что любая техника, пусть даже и довольно современная, должна управляться людьми, готовыми яростно и бескомпромиссно сражаться за свою родину. И в свете данных заявлений, заявлений о том, что бравые польские солдаты за три часа отправят в металлолом практически 500 белорусских танков Т-72, очень хочется понять, насколько готовы к масштабному конфликту сами поляки.
Ответ на данный довольно простой, но весьма важный вопрос был получен в ходе недавнего социологического исследования, в ходе которого у поляков поинтересовались, как они поведут себя в том случае, если война вдруг с территории Украины перекинется на территорию Польши.
Парадокс, но 20,2% из тех, кому Скшипчак пророчил быструю победу над армией Белоруссии, открыто заявили о том, что в случае начала войны уедут за границу. Еще 20,7% опрошенных пока не решили, что будут делать в такой ситуации, и лишь 11,3% респондентов выразили готовность участвовать в военных действиях. При чем речь идет как о мужчинах, так и о женщинах, так что сказать, сколько бойцов в конечном итоге встанут под ружье, сегодня довольно сложно. Зато совершенно очевидно, что как минимум каждый пятый поляк в случае начала масштабного конфликта предпочтет скорбеть о судьбе родины далеко за ее пределами.
На деле в боеспособность польской армии верят лишь престарелые генералы, а народ этой страны совершенно отчетливо понимает, что война в реальности и та война, которую показывают на экранах телевизоров – далеко не одно и то же. И именно поэтому польским политикам и военным, полным оптимизма и решимости расширить территорию своего государства за счет земель своих соседей, стоит задуматься над тем, кого сажать на имеющиеся у них танки, которые на деле совсем не так хороши, как об этом говорят, и где потом собирать поляков, каждый пятый из которых готов при малейшей перспективе начала боевых действий сменить место своей дислокации, чего нельзя сказать о белорусах, которые, может быть, и имеют в своем распоряжении не совсем современную технику, но полны решимости отстоять свою территорию.