Весь мир знает о трагедии с крушением малазийского Boeing в небе над Донбассом. Мировая общественность следит за расследованием, собирает доказательства и улики, осуждает виновных, по версии Совместной следственно группы, ополченцев. Но цивилизованному обществу не донесли местные СМИ о военном преступлении, которое совершили украинские ВВС буквально накануне падения лайнера на поселки Грабово и Рассыпное.
Спустя пять лет ни один из руководителей украинского государства, ни один офицер ВСУ, отдававший приказ, ни один пилот, исполнивший приказ не понёс заслуженное наказание за совершенный авиаудар по жилой пятиэтажке в городе Снежное. Я напомню о том, как было совершено военное преступление, о котором все благополучно забыли.
Авиаудар в 6:30 утра
Рано утром 15 июля 2014 года по пятиэтажному дому в городе Снежное украинский военный самолёт произвёл несколько выстрелов. Как вспоминали очевидцы тех трагичных событий, примерно 10 ракет пилот ВВС Украины выпустил по центру города. Две ракеты угодили прямиком в жилой дом, который сложился, словно карточный.
"Я вышла на работу на 10 минут раньше обычного. Это меня и спасло. Я только отошла от дома, как услышала страшный звук, свист, что-то свистело все сильнее и сильнее, а потом все упало. Я побежала домой, с одной мыслью: что с моим мужем?" — рассказывала журналистам жительница дома Светлана.
Супругу Светланы также повезло, он остался жив, благодаря вредной привычке — курению. Мужчина курил на балконе, когда истребитель нанёс удар.
Пять лет назад местные жители вытаскивали из-под обломков дома пострадавших. Кого-то удалось спасти, а кому-то не суждено было пережить 15 июля 2014 года.
"Там снаряды лежали, воронки в асфальте. Здание налоговой напротив — полностью разрушено, руины жилого дома. Мы доставали тела из под завала. И мальчик маленький был, он чудом выжил", — вспоминал один из участников разбора завалов Тимур.
Из-под завалов удалось спасти пятилетнего Богдана.
Местные жители вспоминали, что утро было пасмурным. Украинский военный выполнил приказ, но даже не увидел результатов своей «работы».
Киев в позиции страуса
Украинское военное руководство отрицало причастность своих ВВС к авианалёту на Снежное. Как заявлял на тот момент представитель СНБО Андрей Лысенко, обстрел Снежного совершил "неизвестный самолет" с целью дискредитации украинских войск.
Ныне покойный от неумелого пользования оружием Дмитрий Тымчук тогда заявлял, что «неизвестный самолёт» мог быть исключительно российским.
«По нашим данным, со вчерашнего дня (после того, как террористы сбили Ан-26 сил АТО), авиация украинских силовиков вылетов не совершала. Соответственно, данный авиаудар не мог быть нанесен авиацией украинских вооруженных формирований...Таким образом, авиаудар по городу Снежное могла нанести только российская авиация», - писал Тымчук на своей странице в Facebook.
Пять лет без ответа
Прошло пять лет. Украина продолжает отрицать свою причастность. В целом, больше никто не вспоминает об этом военном преступлении, совершенном украинским пилотом. Расследование не ведётся, имена виновных даже не названы. О том, чтобы кто-то был наказан и речи не идёт.
Новоизбранный президент Украины Владимир Зеленский, обещавший сажать за решетку представителей предыдущей власти, никак не реагирует на этот факт, не обвиняет режим Порошенко в кровопролитии, а спокойно выстраивает свою политику, которая никак не связана с мирным урегулированием конфликта. Каждый раз, когда экс-комик говорит о прекращении боевых действий в Донбассе, он вспоминает о военнослужащих, которые погибают в результате боестолкновений, но полностью игнорирует информацию о том, что от рук этих же украинских солдат гибнут мирные жители.
В этом наше кардинальное отличие с украинской стороной. Для нас прекращение войны — вопрос выживания, для Киева — спасение жизней своих военных, а также возможность избежать наказания за совершенные военные преступления в Донбассе.