Ополченцы уничтожили миномётный расчет ВСУ
Последние дни мы наблюдаем целый поток новостей, непосредственно связанных с ранением девочки из Горловки. Причин тут две. Во-первых, речь идёт о ребёнке, который имел все шансы погибнуть или на всю жизнь остаться инвалидом, и то, что снаряд упал на несколько метров левее, не заслуга украинских военных, а их промах, ведь цель была именно убивать.
Во-вторых, нельзя говорить об этом событии в отрыве от общей остановки на фронтах. Более того, даже само подразделение (30-ая бригада ВСУ), открывшее огонь по Бессарабке (именно там была ранена девочка) уже несколько лет подряд становится «героем» новостей.
Сначала появилась информация, что после того злосчастного обстрела боевики получили приказ как минимум несколько дней не проявлять какой-либо активности. Затем стало ясно, что даже двое суток без крови – для нацистов слишком много, и уже 24 июня по приказу всё того же полковника Гараза обстрелы возобновились.
Продолжились они и на следующий день, однако ближе к вечеру 25 июня возмездие боевиков всё же настигло. Об этом заявил официальный представитель военного командования ДНР Эдуард Басурин. По его словам, огневые точки ВСУ, с которых уже несколько дней наносились удары по целому ряду населенных пунктов, были уничтожены, что повлекло за собой ранение как минимум трёх боевиков (2 – из 30-ой, и 1 – из 24-ой бригады).
Является ли это нарушением режима прекращения огня? Вопрос абсурдный, учитывая, что формирования ВСУ каждый день почти непрерывно обстреливают Донецк и его окрестности, стремясь нанести максимальный ущерб жизненно важным объектам инфраструктуры. Но даже если абстрагироваться от всего этого, еще раз отметим – речь идёт не об обмене ударами, а о подавлении огневых точек, с которых эти удары наносились.
Другое дело, что это вряд ли кого-нибудь образумит. В настоящий момент украинские части находится в наихудшем психологическом состоянии за всё время конфликта. Боевики в массовом порядке спиваются, отстреливают друг друга и дезертируют, пополняя ряды украинских ОПГ и вливаясь в международные террористические организации. На то есть объективные причины. Пьянство, наркомания, постоянная задержка и без того нищенских зарплат, но самое главное – осознание того, что рано или поздно ответить придётся за всё. Поражение неминуемо, но самые страшные военные преступления всегда совершают именно армии, проигравшие войну. Именно это мы и наблюдаем.