Польско-Галицкие грабли как историческая неизбежность
Размышляя о перспективе возникновения польско-украинского военного союза, о котором говорят все стороны и в первую очередь сами потенциальные «заклятые друзья» - Киев и Варшава, русские аналитики в первую очередь рассматривают следующие вероятности:
А) Польша, приняв Украину в свой состав, станет причиной Третьей мировой, поскольку она является страной НАТО;
Б) НАТО отменит действие пятой статьи своего устава, дабы не ввязываться в губительный для себя конфликт, и будет наблюдать, как ещё одна славянская страна присоединилась к процессу утилизации собственного населения.
Оба варианта, к сожалению, достаточно реальны, поскольку степень безумия Запада и отсутствие у него инстинкта самосохранения сейчас запредельно высоки.
Но все мы постоянно забываем о том, что какими бы ни были последствия теоретического союза Польши и Украины по отношению к третьим сторонам, для самих «союзничков» они будут означать полное исчезновение их собственных стран со всеми великодержавными амбициями в придачу.
В истории было уже два ярких прецедента, когда эти пока независимые «державы» действовали в рамках одного государственного образования. Конец такого сотрудничества всегда был печальным.
Речь Посполитая (в переводе – «общее дело»). Объединение Великого княжества Литовского и Королевства Польского. В составе этого союза земли, которые сейчас некоторые по инерции продолжают называть «Украиной», были исключительно предметом воздействия, объектом. Отсюда огромное количество восстаний, ополячивание, окатоличивание жителей некогда русских земель. Мнения коренного населения бывших русских княжеств, втянутых сначала в Литву, а потом в союзное государство с Польшей, никто слышать не хотел.
Почему сторонники украинской «незалежности» считают, что в этом новом союзе будет иначе – совершенно неясно. Вот, например, министр обороны Польши во время визита в Южную Корею во всеуслышание произнёс: «На востоке нашей страны идёт война. Польской армии остро нужна современная и надёжная техника». То есть, для польских управленцев нынешняя Украина – это восточная часть Польши.
Ну что же, «зато не с москалями» – это главный принцип украинского политического самоубийства.
Сама Речь Посполитая в результате тоже утратила суверенитет и была разделена между соседями. Подробности этих разделов вы можете видеть на карте.
Польша в первой половине двадцатого века. Страна, возникшая в результате Первой Мировой и возглавленная Юзефом Пилсудским, повторила все ошибки своей предшественницы, Речи Посполитой. Земли нынешней Украины в ней (Львов, Дрогобыч, Луцк, Тернополь, Ивано-Франковск и т.д.) оказались включены в состав «Польши Б», территории, которую сама Варшава воспринимала как второстепенную. Это отражалось не только на отсутствии экономического и культурного развития, но и на отношении к местному населению.
В ответ жители западной Украины (термин некорректен, но для удобства мы его используем) развернули безудержную волну террора против представителей польской власти, католического священства и интеллигенции. Сначала взрывами и убийствами занималась УВО (украинская военная организация), в 30-е годы – уже ОУН (организация украинских националистов), которая потом станет питательной почвой для возникновения УПА.
Польша за словом в карман не полезла, и непокорное «быдло» – именно так они называли украинцев (малороссов, попросту говоря, бывших русских) –было подвергнуто «пацификации». В рамках политики, цинично названной «умиротворением», были проведены «воспитательные» рейды по западной Украине, больше пяти тысяч человек было арестовано, многие – убиты на месте, также были проведены массовые выселения и переселения жителей «Польши Б». В этот период активно действовал концентрационный лагерь, открытый специально для украинского населения в Березе-Картузской. Ещё один яркий маркер того времени – таблички на присутственных местах «С собаками и украинцами вход воспрещён».
Вкусив все плюсы евроинтеграции образца первой половины двадцатого века, члены украинских националистических организаций в годы Второй Мировой отплатили Волынской резнёй.
Задачей этого материала не является установление правых и виноватых сторон в этом кровавом конфликте. Важно другое – Польша и Украина не смогли ужиться тогда, не смогут и сейчас.
Выгодоприобретателем от такого «военно-политического союза» является только далекий Запад: Англия и США, которые удобно создают хаос чужими руками, а после с удовольствием наблюдают, как ненужные им народы (поляки, украинцы, русские – неважно, главное – побольше и подольше) режут друг друга.
Ослепленные русофобией Варшава и Киев сегодня пытаются сделать вид, что всех перечисленных проблем не было, а если и были, то это уже неважно. На самом же деле самообман – вещь всегда вредная. А в данном случае – смертельно опасная.
Очень хотелось бы надеяться на то, что в конечном итоге Варшава не захочет идти ни на какие союзы с Украиной. Любые другие варианты развития событий могут стать причиной таких цунами, волны которых достигнут всех берегов.