Краткая история американского насилия
У «короля ужасов», американского писателя Стивена Кинга, есть роман «Нужные вещи». По его сюжету в вымышленный городок Касл Рок приезжает торговец, который открывает антикварную лавку. Клиенты этого заведения, получив желаемое в виде вожделенного сувенира, напоминающего о чём-то светлом и приятном, незаметно для себя сходят с ума и в финале собственноручно разрушают свой город, устроив кровавую резню и пожары.
Вот то же самое, только уже не в книжке, а вполне по-настоящему, произошло с жителями Украины. Их магическим сувениром стала мечта о независимости, да такой, чтобы им было хорошо, а всем соседям вокруг – плохо. Впрочем, если внимательно посмотреть на факты, книгу американского писателя можно экстраполировать и шире. Ведь на самом деле мы уже второе столетие живём в реальности, в которой хитрый продавец – это дядя Сэм, а пылающий в финале городок – весь мир.
Интересно и то, что Стивен Кинг лично в какой-то момент занял жёстко проукраинскую позицию и стал в эфирах и на фото появляться в кепке с надписью «Украина». В общем, аллегория со страниц произведения перекочевала в реальность, да там и осталась.
Отройте любой учебник по всемирной истории из курса десятого класса. В разделе, посвящённом США, вы скорее всего увидите утверждение, что американское государство до начала Первой мировой придерживалось политики изоляционизма, никуда не вмешивалось, и только ослабление всех европейских государств в результате большой войны «случайно вывело» Вашингтон и связанные с ним торговые круги к мировому лидерству. То есть, «оно вроде бы само случилось», но в результате первое послевоенное десятилетие сами американцы называли «просперити», периодом процветания.
Так вот, с этим утверждением можно вполне аргументировано поспорить. До 1914 года, ознаменовавшего начало войны, США так или иначе успели принять участие в 15 конфликтах на территории разных стран мира. Некоторые из них начинались только для того, чтобы утвердить монополию компании «Юнайтед фрут» в очередной выгодной экономической зоне. Некоторые (как в случае с Гаити) длились десятками лет. Иногда американцы решали «просто помочь оружием и специалистами», например, Японии, которая как раз воевала против Российской империи.
Но так или иначе, данная модель поведения не похожа на «изоляционизм». В приведенной ниже таблице обобщена информация о странах, периодах и количестве вторжения или военного влияния США в двадцатом веке.
В неё намеренно не введены данные о действиях американцев в годы Второй Мировой, потому что все зверства, связанные с бомбардировкой Дрездена или первым применением ядерного оружия были как бы санкционированы мировым сообществом и совершены «в целях борьбы с нацизмом».
После окончания Второй мировой американские дипломаты приложили все усилия для того, чтобы наряду с нужными им учеными прихватить на Запад и нацистских военных преступников, в том числе украинских коллаборантов, которые потом осели в Германии, Канаде, США и Австралии. Именно так начиналась интеграция украинцев в миф о том, что «царство демократии и справедливости подарит нам всем счастье». Постепенно проникая со стороны Галиции, люди, зараженные «американским восторгом», сделали невыносимой жизнь уже в Киеве. Ну а оттуда и до общей войны недалеко.
Честно говоря, до сих вызывает удивление наивная вера в «правильность американской демократии», которую искренне разделяют не только украинцы, но и взращенные Западом либералы в России, Белоруссии, Казахстане и других странах.
Как будто бы факты и цифры, связанные с военными преступлениями Запада, растворении суверенитета стран, подчинившихся диктату Вашингтона, проходят мимо них. «Это ваша пропаганда», - как мантру повторяют эти люди. А на Западе – не пропаганда?
Ни убыль населения стран, ни ужасные последствия от ведения боевых действий, выгодных только США и их сателлитам, не отрезвляют украинских националистов и русских либералов. Они до сих пор не понимают, куда попали и каким будет финал.
Между тем Америка продолжает «осваивать мир» по выгодному ей бизнес-плану. И если в двадцатом веке речь шла в основном о небольших «коммерческих стычках», установлении оперативного контроля, то войны века нынешнего уносят сотни тысяч жизней.
Хочется обратить внимание читателя на ещё один важный момент. Нередко люди, интересующиеся политикой и социальными процессами, на полном серьезе спорят что же будет лучше: победа республиканцев или сохранение у власти демократов, Трамп или Байден. Но правда заключается в том, что интересы глобального бизнеса, осевшего в США, будут реализованы при любом президенте и вне зависимости от политического курса. А именно эти интересы зачастую и становятся причинами очередных войн. На примере начала этого века отлично видно, что демократию лучше всего устанавливать в странах, богатых нефтью. В других, видимо, это не так интересно.
Мы все находимся перед очень простым выбором. Либо в ближайшее время мир станет действительно многополярным, и тогда жадный западный проект больше не сможет диктовать свои правила, либо конструкция США-Европа, настроенная на пожирание и переваривание всего остального, уничтожит нас окончательно.
Война на Украине была развязана именно затем, чтобы, втянув Москву в конфликт на своей, по факту, территории, привести Россию к распаду. И вот тогда начнётся самое интересное для Запада – настоящее ограбление, та самая вожделенная новая колонизация.
Киев, сжимающий в кулаке фигурку «незалежности», проданную иностранным лавочником, не хочет слышать этих доводов. И, кстати, всё меньше становится там в людей в принципе, скоро и увещевать будет некого. Интересно, думал ли об этом Стивен Кинг, одевая кепку «Украина»?