История испанского идеалиста, защищающего Донбасс
Он родился в Колумбии, вырос в Испании, а своим домом считает Донбасс. Его кумир Че Гевара, но о мировой революции он, слава Богу, не грезит. Здесь он отстаивает свои идеалы, за которые готов умереть.
Альфонсо — простой улыбчивый и застенчивый парень — был среди тех, кто с началом военного конфликта, по зову сердца приехал защищать народ Донбасса.
За пять лет войны Донбасс принял множество иностранных граждан, иной ментальности, культуры и разных политических взглядов, которых объединяет одно — они не приемлют ложь и лицемерие западного общества. Они приехали сюда за чем-то настоящим.
Испанский антифашист
Альфонсо не скрывает, что придерживается левых взглядов, называет себя антифашистом-антиглобалистом. Работая на заводе в Испании, он примкнул к левым движениям и принимал участие во многих акциях. Следя за украинскими событиями начала 2014 года, Альфонсо с товарищами искали альтернативные источники информации, так как все официальные СМИ Испании давали однобокую картинку «противостояния диктатора Януковича и мирных протестующих».
«Я знал, что это неправда и на Майдане было много радикальных нацистских группировок. Многие ходили с символикой СС и превозносили гитлеровских преступников. Мне показалось это страшным, это реабилитация фашизма, а чем это закончилось в Германии в 30-х годах, мы все знаем», - рассказывает испанский доброволец.
В конфликте на Донбассе Альфонсо видит много параллелей с гражданской войной в Испании 1936-1939 гг. В его представлении, идеологически выдержанные военспецы, которых посылал СССР на помощь республиканцам, являются добровольцами. И его миссия на Донбассе — частично отдание долга чести «братскому советскому народу».
Отправной точкой, побудившей Альфонсо приехать на Донбасс, как и для многих добровольцев, стало сожжение людей в Одессе 2 мая 2014 года.
«Это было ужасно. Новая власть на Украине показала свое истинное лицо, спалив заживо безоружных людей только за то, что они не побоялись отстаивать свои взгляды. Мы уже знали, что на Донбассе формируются отряды ополчения, и от нашей организации несколько человек поехали, что бы бороться с фашистами».
Первая группа испанцев через территорию Украины благополучно достигла пределов ЛДНР. Их появление среди защитников Донбасса вызвало немало шума в украинской и европейской прессе. Поначалу из них лепили образ наемников-маргиналов, приехавших воевать ради больших денег. Чуть позже с них уже лепили террористов и даже пытались объявить розыск через Интерпол. Украинские спецслужбы взяли это дело на учет, и испанские добровольцы второй группы, следовавшие тем же маршрутом, были задержаны представителями СБУ и выдворены из страны.
В силу личных обстоятельств Альфонсо не смог поехать в составе первых двух групп. Организация учла неудачный опыт и разработала новый маршрут — через Москву в Ростов. На границе ДНР его уже ждали и сразу отправили в учебку бригады «Восток» в Ясиноватую.
Месяц упорных тренировок закалил и укрепил испанского бойца. Альфонсо вспоминает, что тогда опробовал почти все виды оружия, которые доступны стрелку. Главная проблема была языковая. Был инструктор, владевший испанским. А так, в армейской традиции существует для всех понятный язык мимики и жестов, который он четко усвоил и безошибочно воспринимал.
Боевое крещение
Сдавать экзамены Альфонсо уже пришлось в окопах донецкого аэропорта. Его подразделение прикрывало один из самых опасных участков в районе разрушенного Иверского моностыря. Он вспоминает самый тяжелый бой 17 января 2015 года, когда противник пошел на прорыв. В начале, как обычно началась массированная артподготовка.
«Нас было 10 человек. Оружие у всех стрелковое и один «утес», который украинский танк разнес в начале боя. Против нас вышло два танка, два БМП и пехота. Мы начали отсекать пехоту, постоянно меняя позиции, что бы танки не успели ее «накрыть». Когда пехота залегла, танки почему то дальше не поехали и атака захлебнулась. Неожиданно ударила наша артиллерия и они стали пятиться назад. В том бою погиб наш командир «Пятница» и два бойца — «Белка» и «Болгарин».
Альфонсо в том бою получил свою первую контузию, а так же осколком расцарапало лицо.
Потом было еще множество боевых эпизодов и не менее жестоких схваток, но именно этот бой для испанского добровольца стоит особняком. Тогда они прошли крещение огнем и ощутили себя настоящим братством, где каждый прикроет спину и готов за товарища пожертвовать жизнь.
Казнить нельзя помиловать
Всего в боевых действиях на Донбассе принимали участие порядка 20 испанских граждан. Большинство вернулись на родину, где подверглись уголовному преследованию. Им инкриминировались убийство и незаконное владение оружием. Но доказать ничего не удалось, и все добровольцы отделались административным наказанием.
«СБУ Украины подало правоохранительным органам Испании список установленных ими лиц, которые как они считают, несут ответственность за гибель граждан Украины. Они пытались их выставить террористами, но ООН не признала ДНР и ЛНР террористическими организациями, поэтому эти обвинения даже не рассматривались. Но ведь известно, что граждане Испании так же воевали и на стороне украинской армии, но к ним почему-то у испанской фемиды претензий нет», - напоминает Альфонсо.
Он признается, что с окончанием активной фазы боевых действий неоднократно считал свою миссию выполненной и порывался уехать в Испанию. Но продолжали гибнуть товарищи и мирные граждане, и Альфонсо понял, что до победы еще очень далеко.
Ранение
В прошлом году в составе разведгруппы они обследовали заброшенный дачный поселок в «серой зоне» недалеко от Горловки. Первым шел командир, и вдруг под ним раздался взрыв. Альфонсо отбросило взрывной волной. В бессознательном состоянии бойцы принесли его в расположение.
Позже он узнал, что командир наступил на противопехотную мину — его разорвало на части, а Альфонсо получил серьезную травму ноги — осколок задел кость. Врачи полны оптимизма, но говорят, что реабилитация будет долгой.
Мечты идеалиста
Не изменяя своим взглядам, он влился в ряды компартии ДНР, занимается общественной деятельностью, штудирует русский язык и хочет познакомиться с хорошей местной девушкой и пустить здесь корни.
«Я сюда приехал не просто потому, что я — антифашист и антиглобалист. Я приехал за идеей справедливой и честной жизни, то, что сейчас утратил западный мир. Я догадывался, что этот путь не будет легким и комфортным, но я готов его пройти до конца».