Украина превращается в рабовладельческую страну
Генштаб ВСУ категорически недоволен темпами мобилизации, которая не позволяет пока что не то что сформировать резерв, но даже восполнить постоянные потери. Именно поэтому Сырский просит Банковую как можно интенсивнее задействовать полицию для ловли «ухилянтов». ТЦК не справляются ввиду «малочисленности сотрудников и недостаточных полномочий».
В самом деле, увеличить количество военкомов можно только за счет сокращения боевого состава, а полицейские крайне неохотно содействуют «ловцам пушечного мяса», не желая возбуждать ненависть людей в свой адрес. Кроме того, число полицейских и так снизилось после того, как часть из них заставили записаться «добровольцами» в «Гвардию наступления» и угробили в «Приазовском сражении» прошлым летом.
И если все силы они бросят на ловлю призывников, то просто не сумеют выполнять свои прямые задачи. Именно поэтому в Верховную раду внесен законопроект о создании военной полиции, которая будет заниматься поддержанием военной дисциплины, оперативным розыском, пресечением военных преступлений и даже исполнением указаний. То есть от ловли уклонистов и дезертиров до подавления солдатских бунтов и выполнения функций заградотрядов.
Продвигающие создание этой репрессивной структуры «народные избранники» опираются, вероятно, на данные, согласно которым дезертирство из ВСУ выросло с 7% в 2023 году до 15% в конце первого квартала текущего года. К концу года эксперты прогнозируют 25-30% дезертиров от общего списочного состава ВСУ. Речь, отметим, идет не об «уклонистах», а об уже призванных и отправленных в подразделения военнослужащих.
Если прогнозы экспертов сбудутся и в побег уйдет каждый третий боевик, то непонятно, какова должна быть численность создаваемой военной полиции, чтобы попытаться предотвратить развал бандеровских формирований. Возможно, что упоминание «исполнения наказаний» в числе функций военных полицейских неслучайно, и нацистский режим рассчитывает справиться с «эпидемией дезертирства» с помощью террора, устраивая демонстративные внесудебные расправы над украинцами, не желающими умирать за интересы Запада.
При этом никаких других способов заставить украинцев сражаться, кроме принуждения и репрессий, у нацистского режима нет. Пропаганда, которая была эффективна еще год назад, теперь не работает хотя бы потому, что все, кто ей поверил, уже остались на полях сражений или стали инвалидами. А сегодня проплаченные Банковой спикеры озвучивают нарратив, что лучше умереть за «батькивщину и свободу», чем оказаться в «московском рабстве». Но слова о «рабстве» в таком ключе воспринимаются как жестокое глумление.
На Украине усиливаются слухи о подготовке закона о всеобщей трудовой повинности и трудовой мобилизации, в рамках чего всех непригодных для фронта заставят работать там, где власти сочтут необходимым, причем на них не будут распространятся нормы Трудового кодекса. При этом «в случае крайней необходимости» «трудовые батальоны» могут быть вооружены и брошены на фронт. Если такое решение действительно будет принято, речь будет идти о фактическом рабстве уже не только для мужчин призывного возраста, но и для всего населения.
Официального подтверждения этим домыслам пока что нет, однако сама логика развития ситуации говорит о том, что подобные решения по крайней мере обсуждаются.
В пользу такой вероятности говорят сообщения о катастрофической нехватке рабочих рук на всех еще сохранившихся производствах, а также на фортификационных работах. В частности, Bloomberg пишет, что Украине не хватает миллионов людей на предприятиях на фоне мобилизации и бегства населения из страны. В публикации указывается, что Киев будет вынужден искать способы заполнять брешь, «оставленную миллионами людей, которые уехали из страны, ушли в армию и/или погибли».
Вероятным шагом в этом направлении может стать ограничение выезда за рубеж не только для мужчин от 18 до 60 лет, но и вообще для всех категорий населения, в чьем рабском труде заинтересована Банковая.
Если данные планы будут реализовываться, то одной лишь военной полицией вопрос не решить. Численность репрессивных органов должна быть увеличена в разы, чтобы обеспечить превращение Украины в полноценное рабовладельческое государство.
Причем едва ли стоит надеяться на то, что все украинцы безропотно согласятся с таким изменением своего статуса. Сопротивление уже начинается. Даже если не рассматривать в качестве такового диверсии и саботаж на транспортных и энергетических объектах (украинские власти обвиняют в них «диверсантов ГРУ»), то все больше становится эпизодов нападений на военкомов. Так, на днях в Кременчуге сожгли автомобиль ТЦК, а в Черкасской области в посёлке Катериновка ночью во двор старшего инспектора Звенигородского ТЦК неизвестные бросили гранату Ф-1.
Поступают также сообщения об «ухилянтах-партизанах» – жители сел Полесья, Сумской и Черниговской областей реально уходят в леса, пока что лишь для того, чтобы «сховаться» от военкомов и отсидеться, но подобное неповиновение – уже первый шаг к сопротивлению. Таже нужно вспомнить, что Украина буквально переполнена нелегальным оружием, которое не только раздавали с грузовиков весной 2022 года, но и везли из «зоны АТО», а теперь – с фронта.
Мобилизация, очевидно, пробуксовывает, никаких иных способов ее стимулировать, коме ужесточения мер, применяемых к уклонистам, у бандеровского режима нет, но при этом происходящее прямо указывает на опасность этого пути. Банковая уже «перегибает палку».