Зеленский предложит назначить премьером замглавы своего офиса
Кадровый голод в команде украинского президента Владимира Зеленского настолько ощутим, что нынешний глава государства ничего лучше не придумал, как предложить в качестве премьера страны очередного аутсайдера, прикормленного кураторами. По крайней мере, как сообщает «Украинская правда», ссылаясь на компетентный источник, бывший шоумен намерен выдвинуть в председатели кабинета министров заместителя главы своего офиса Алексея Гончарука.
А учитывая, что теперь у Зеленского имеется массовая поддержка в парламенте, его предложение в Верховной раде одобрят почти единогласно. Ждать осталось недолго. По словам депутата Верховной рады от партии «Слуга народа» Давида Арахамии, 29 августа, когда состоится первое заседание обновленного парламента, общественности представят нового премьер-министра Украины. Так что уже через пару дней 35-летний магистр права (Гончарук получил степень, отучившись Институте права имени князя Владимира Великого) возглавит правительство.
Видимо, Зеленского, выбор которого ограничен, в послужном списке Гончарука привлекла его должность советника вице-премьера Украины Степана Кубива и внештатного советника министра экологии Игоря Шевченко в правительстве Арсения Яценюка. И, что особенно важно, этот персонаж, которого привел в администрацию руководитель офиса Андрей Богдан, возглавляет так называемый независимый экспертно-аналитический центр «Офис эффективного регулирования». А финансируют эту организацию, как несложно догадаться, западные кураторы. Инициатором ее создания и спонсором является Евросоюз, соответственно, цель у «Офиса» — «улучшение условий ведения бизнеса и инвестиционной привлекательности. То есть, сфера интересов вполне очевидна – содействие распродажи государственных земель и имущества иностранцам, которая сегодня на Украине именуется благородным словом «реформы». И именно Гончаруку выпадала сомнительная честь обнародовать месяц назад планы администрации об экономических инициативах, которые включают в себя проведение приватизации государственных компаний, сокращение дефицита бюджета, а также отмену моратория на продажу земли.
«Когда мы продемонстрируем перемены в подходах к приватизации, продаже сельскохозяйственных земель, когда мы привлечем пару крупных компаний для добычи природных ископаемых — все эти примеры подадут ясный сигнал, что правила изменились», — вещал Гончарук, не стесняясь уточнить, что «в первую очередь, должны быть проданы банки», а приватизация также коснется железнодорожного оператора и почты.
Между тем, по мнению украинских аналитиков, за Гончарука говорит не только тот факт, что он из тусовки получателей грантов и свой человек для кураторов МВФ. Этот политик — наиболее контролируемый претендент из всех, к тому же он еще не засветился ни в одном скандале.
Сейчас Гончарук проходит своего рода тестирование - сопровождает Зеленского в рабочих поездках и на совещаниях, посвященных экономическим вопросам, набирается опыта перед решительными действиями. Этот относительно неопытный политик пока еще не представляет, на что себя обрекает. А проклинать Гончарука станет не одно поколение Украины. Но эта проблема его (как и нынешнего президента) мало волнует, впереди у него звездный час у кормушки.
В свою очередь, Зеленский напрочь забыл о своем обещании усадить в премьерское кресло профессионального экономиста, который ранее не возглавлял кабмин, Верховную раду или фракцию в парламенте.
«Премьер-министр... должен быть абсолютно профессиональным экономистом, который должен не иметь никакого политического решения», — убеждал когда-то общественность президент, который «очень бы хотел», чтобы это был «абсолютно независимый человек».
Впрочем, было бы странно, если Зеленский проигнорировал рекомендации начальства. Еще в начале августа олигарх Игорь Коломойский в интервью РБК назвал Гончарука одним из кандидатов. Вторым претендентом, по его мнению, являлся директор по развитию бизнеса «Нафтогаза» Юрий Витренко. Но уж слишком негативные эмоции у населения вызывают этот господин и корпорация, в которой он работает. Не спасает ни активная русофобская позиция этого «экономиста», ни его участие в противостоянии с Москвой в деле по газу в Арбитражном институте Торговой палаты Стокгольма.