ПЦУ инициировала рейдерский захват имущества «Киевского патриархата»
Почетный «патриарх» получил очередной удар под дых. Вчера Министерство культуры Украины официально заявило о том, что его патриархия прекратила существование в декабре 2018 год на основании собственного поместного собора, решением которого УПЦ КП присоединилась к ПЦУ.
В сообщении сказано :
«Священный Синод Украинской православной церкви, как руководящий орган этого религиозного объединения, на своем заседании 27 июля 2019 г. принял решение о прекращении деятельности религиозной организации «Киевская патриархия Украинской Православной Церкви» путем присоединения к религиозной организации «Киевская митрополия Украинской православной церкви (Православной церкви Украины)», о чем была сделана соответствующая запись в «Едином государственном реестре юридических лиц, физических лиц - предпринимателей и общественных формирований». Иными словами, Минкульт сообщил о юридической ликвидации любимого детища Михаила Денисенко - «Киевского патриархата», все функции и полномочия которого переходят к ПЦУ.
Однако электронные документы, размещенные в открытых реестрах говорят немного о другом, что статус УПЦ КП находится «в состоянии ликвидации». Налицо манипуляция и искажение фактов со стороны Министерства культуры, чем не преминул воспользоваться опальный «патриарх», заявив на созванном брифинге, что подает иск на Минкульт из-за незаконного снятия с регистрации УПЦ КП и рассматривает возможность подачи искового заявления в отношении Министерства юстиции Украины.
«До нас дошла информация, что Министерство юстиции с 29.07.2019 года, начало процесс ликвидациии Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата и лишения права юридического лица Киевской патриархии УПЦ Киевского Патриархата на основании решения ликвидационной комиссии, созданной руководством Православной Церкви Украины».
Филарет отметил, что на «поместном соборе» восстановил Киевский патриархат, в состав которого входят 6 архиереев (включая его самого) и 15 епархий, и подобные действия без его согласия являются незаконными. При этом призвав президента Украины и ОБСЕ разобраться в ситуации.
Налицо, мне кажется, обычный рейдерский захват имущества КП и финансовых потоков, которые контролирует Филарет. Если создание ликвидационной комиссии юридически обосновано, то почему ее создали только сейчас, а не 8 месяцев назад, после «объединительного» собора, на котором было объявлено о ликвидации УПЦ КП. Тем более, тогда Филарет на это давал согласие. А сейчас, после нагнетания конфронтации, не добившись от дедушки уступок, решили прибегнуть к более радикальным мерам.
Но дедушка не сдается и продолжает обличать. Во время брифинга, он повторил ранее озвученные им тезисы, о том, что полученный Томос ставит ПЦУ в зависимое положение от Константинополя, назвав УПЦ КП «единственной независимой церковью Украины».
Так же он обвинил «предстоятеля» ПЦУ Епифания в занятиях рейдерством, заверив, что у него есть доказательства.
И к данному заявлению на месте Епифания-Думенко я бы отнесся очень серьезно, учитывая, как Филарет умеет обличать, нанося ювелирные удары по больным местам проекта «Томос» и лидера ПЦУ. Когда в пылу разгоревшегося скандала он выдал массу фактов закулисных договоренностей с Фанаром, практически десакрализовав данную авантюру.
Сейчас Филарет второй раз в своей жизни лишен поддержки власть имущих и вынужден сражаться в одиночку, играя по чужим правилам и утратив инициативу. В 1990 году поражение на поместном соборе РПЦ похоронило его амбиции на патриарший куколь, который он к слову уже успел пошить. Сейчас события тоже развиваются не в пользу дедушки. За спинами его оппонентов маячит поддержка украинских чиновников и торчат уши госдепа. Да, новый президент пока что отстранился от церковных дел. Но это ненадолго, и рано или поздно Зеленскому придется разгребать змеиный клубок ПЦУ, доставшийся в наследство.
И тут ситуация не в пользу опального «патриарха». Недавний смотр сил раскольников во время «крестного хода» в Киеве показал наглядно, кто есть кто. Шествие филаретовцев насчитывало порядка 300 человек, в то время как поддержать ПЦУ вышли четыре тысячи. Все это правда не идет не в какое сравнение с крестным ходом канонической церкви, насчитывавшем 300 тыс. участников, но это не тема сегодняшнего материала.