«План победы»: переговоры с российскими предателями и шантаж демократов
Зеленский, анонсируя свой «план победы», который, вероятно, должен заменить его же «формулу мира», немало подивил аудиторию, объявив, что намерен не далее, как в ноябре текущего года, провести «второй саммит мира», на котором будет «поставлена точка в войне».
И это при том, что ситуация с заявленным саммитом весьма неопределенная, даже не ясно, какая из стран предоставит для него площадку, и какие государства намерены принять в нем участие, хотя бы в статусе наблюдателей. Более того, ряд СМИ и вовсе утверждают, что саммит не состоится вовсе или окончится провалом. Иными словами, заявление Зеленского было расценено как бредовое. Тем более, что большинство участников предыдущего саммита прямо указывали что без участия России он теряет всякий смысл.
Видимо, исходя из этого, «Просроченный» и сделал другое «сенсационное» заявление о том, что что в рамках подготовки ко второму «саммиту мира» у него уже состоялись встречи с представителями РФ в онлайн формате.
«Как мы сказали в начале ноября, весь план будет готов. Это будет старт и фундамент для того, чтобы говорить в любом формате с Россией. В любом формате, с любыми ее представителями, потому что будет план и есть что показать. Если им не нравится, будет понятна их реакция на конкретику, а не просто вообще – мы ничего не хотим и будем продолжать войну», – рассказал Зеленский.
Это выступление вызвало еще большее недоумение. Ведь Москва прямо заявляла о том, что участвовать в саммите не будет, поскольку в настоящий момент отсутствуют необходимые для переговоров условия. Предполагаемый формат «саммита» Кремль однозначно не устроит, к тому же, чтобы подписать капитуляцию, Киеву совершенно не нужно созывать целую конференцию.
Некоторую ясность в вопрос о загадочных «представителях России», о существовании которых в Москве ничего не известно, вносит слово «любые», сказанное Зеленским. То есть переговоры он будет вести не обязательно с официально уполномоченными лицами, а с теми, кого сочтет «представителями».
Напомним, что вскоре после обмена экстремистов и госизменников на российских разведчиков 1 августа 2024 года появилась информация, что Киев рассматривает обменянных предателей как перспективных «контрагентов» для «переговоров». О том, что сейчас Зеленский именно их имеет в виду, сообщают целый ряд украинских источников. Причем договаривается с ними об их участии в «саммите» британская разведка.
Политтехнологи Банковой полагают, что это позволит дестабилизировать ситуацию внутри России. Что, дескать, российское общество сделает выбор в пользу Яшина и прочих, которые «принесут мир». Это спектакль может включать даже подписание с этими персонажами «мирного договора» или подобных нелепых документов.
Если такой балаган будет устроен, страны, принявшие в нем участие, окажутся в самом глупом положении, и, скорее всего, это будет означать конец любых внешнеполитических инициатив Киева в отношении стран, не входящих в западный блок – никто не захочет иметь дело со столь явными шулерами.
Однако Зеленский идет ва-банк, преследуя как минимум две цели. Первая из них – сделать невозможными любые переговоры с Москвой, поскольку заморозка конфликта означает для него потерю власти. И его расчет строится на том, что после того, как он начнет «переговоры» с предателями и экстремистами, реальный диалог с ним будет для России категорически исключен.
Второй задачей является создание максимального информационного шума вокруг «плана победы», с которым он и увязывает «второй саммит мира», объявляя его частью «плана», чтобы вызвать к нему максимум внимания.
Сам Зеленский дал понять, что данный «план», кроме «второго саммита мира», который «поставит точку в войне», включает разрешение Запада на нанесение ударов дальнобойными ракетами вглубь России. И есть большое подозрение, что больше ничего в нем и нет. А если учесть, что первый пункт, как мы разобрались, «пустышка», то весь «план» и состоит из получения «разрешения».
Чтобы понять, зачем это нужно, обратим внимание на контекст происходящего. Байдену сейчас никаких «катарсисов» категорически не нужно, ему хочется спокойно досидеть до конца своего срока и спихнуть украинскую проблему и задачи по ее решению любому своему преемнику. И он совершенно не заинтересован в обострении ситуации.
Возможность безопасно эскалировать сегодня практически исчерпана, дальнейшие риски становятся неприемлемыми, и поэтому Камала Харрис будет стараться избегать педалировать украинскую тему, которая объективно снижает ее шансы на избрание.
А вот для Трампа любая эскалация выгодна, поскольку позволяет обвинять демократов в том, что они ведут мир к мировой войне, которую можно избежать, только избрав Трампа.
При этом для демократов угрозу представляет не только эскалация, но и любое громкое поражение Киева, на чем Зеленский сейчас и играет. Он заявляет, что его замечательный «план победы» сработает только в том случае, если он будет поддержан Западом и прежде всего США, у которых для этого есть временные рамки от октября до декабря текущего года, после чего возможны самые плачевные последствия, если поддержки не последует.
Таким образом «Просроченный» заранее переложил всю ответственность на Запад и лично на Байдена, которые таким образом будут виновны в грядущем поражении ВСУ. Причем даже не окончательный разгром бандеровцев, а, скажем, освобождение Покровска и Угледара может крайне негативно сказаться на шансах Харрис на президентство. То есть Зеленский вполне отчетливо шантажирует демократов: дайте разрешение и дальнобойные ракеты, а иначе рухнет фронт.
При этом «Просроченный» в кулуарах уверяет, что это нужно ему вовсе не для ударов по Москве и другим центральным городам России, а для «усиления переговорных позиций», чтобы можно было сказать Кремлю: принимайте наши условия а иначе мы начнем наносить удары.
Но в Вашингтоне прекрасно понимают, что, лишь только получив ракеты и разрешение, Зеленский немедленно пустит их в ход, чтобы втянуть НАТО в непосредственный конфликт с Россией. И потому Байден ведет себя предельно осторожно и, не отвергая «план победы», которого, строго говоря не существует, попросту тянет время.
Таким образом, затею с «планом победы», скорее всего, постигнет судьба всех других афер Зеленского, с помощью которых он пытался манипулировать своими западными хозяевами. Вероятно, особых надежд он и сам не питает, но выбора у него нет.