Украина может превратиться в «государство-обрубок»
Тот факт, что Москва не озвучивает окончательные рубежи спецоперации, заставляет Запад самостоятельно рисовать послевоенные конфигурации границ. Так, американское издание The National Interest убеждено, что по завершению СВО Украина превратится в «государство-обрубок», поскольку Россия, по мнению издания, присоединит к себе все Черноморское побережье, ранее входившее в состав Украины. Также под ее контролем окажется газопровод, проложенный в Румынию. После этого «обрубок» столкнется с проблемой экспорта своей продукции и будет обречен на деградацию.
И это не праздные упражнения в футурологии. Западу очень важно нащупать возможные формы мирных соглашений и определить глубину уступок. Если совсем недавно западные лидеры призывали Зеленского не торопиться с мирными переговорами, пока его позиции не станут крепче, то теперь они понимают, что с каждым днем продолжающихся боевых действий и санкционной войны эти позиции все слабее.
Так, рупор американского истеблишмента Politico уверен, что помощь Запада нацистскому режиму будет сокращаться. «Путин считает, что западная помощь Украине в конечном итоге ослабнет по мере усиления экономических последствий от боевых действий – и в этом он может быть прав», – пишет автор издания, американский политолог Раджан Менон, указывая, что антироссийские санкции уже вредят Европе, а со временем положение может ухудшиться.
Колумнист британской The Guardian Саймон Тисдалл еще более категоричен: он призывает Киев готовиться «к предательскому удару в спину» со стороны Запада, который изначально отказался принимать непосредственное участие в войне, а теперь «расширяющийся разрыв между риторикой и реальностью становится потенциально фатальным».
«Общественное возмущение по поводу вторжения уступает место озабоченности, граничащей с паникой, по поводу его тревожных последствий для цен на энергию и продукты питания и стоимости жизни.
Это, в свою очередь, подпитывает сомнения в стойкости Запада. Сколько времени пройдет до того, как и без того шаткое единство Европы рухнет, если и когда Россия, наконец, перекроет газовый кран?» – пишет он, добавляя, что «осторожная решимость Байдена любой ценой избегать лобовой конфронтации означает, что Россия, возможно, и не выиграет в конечном счете, но вряд ли окончательно проиграет», поскольку единодушие лидеров Запада в том, что Украине грозит жестокая многолетняя война на истощение, «усиливает подозрения, что в глубине души они не верят в то, что цель Запада по унижению России достижима или даже желательна».
Саймон Тисдалл видит «выход» в теракте против президента России. Но большинство западных экспертов придерживаются более адекватных сценариев, считая необходимыми переговоры. Так, бывший премьер Чехии Йиржи Пароубек в статье для iDNES, считает, что наступил удобный момент закончить конфликт, «который не приведет ни к чему хорошему». «Удобство» для Пароубека заключается том, что «Украина не сможет вернуть занятые россиянами территории, а Москва не заинтересована в продвижении в центр страны». И если с первым утверждением можно согласиться, то второе – довольно сомнительно.
Между прочим, на украинских ресурсах появились сообщения, что жесткая кадровая чистка, проводимая Ермаком, имеет целью обеспечить Зеленскому безопасность от политических соперников при проведении такого опасного политического маневра, как переговоры с Россией с возможными территориальными потерями.
«Когда война уже идет, но, главное, когда она закончилась, мало кто может вспомнить, от чего она началась. Например, британцы шли воевать с Германией ради территориальной целостности Польши, а потом в Ялте присутствовали при очередном разделе Польши, согласно сталинским требованиям…», – пишет чешский эксперт, для которого, как и для большинства европейцев, эта война – «не его».
Но, в отличие от них, мечтающих только о дешевом газе и прочих бонусах, ушедших (возможно, навсегда) из их жизни, для нас важно, чтобы война не просто закончилась, а закончилась победой. Победой не формальной, а полноценной и всеобъемлющей, способной отодвинуть угрозу войны на некоторое время и обеспечить безопасность наших границ. То есть, наша цель – выиграть не только войну, но и мир.
Цель Запада, говорящего о прекращении конфликта, очевидна – начать переговоры сейчас, до зимы, пока его позиции не просели еще больше и не освобождено от нацистов еще больше территорий исторической Руси. Если бы у наших врагов были хоть какие-то надежды, ни о каких переговорах речь бы не шла. Напомним, что Наполеон из сожженной и разграбленной Москвы присылал к Кутузову в Тарутино парламентеров, чтобы начать мирные переговоры. Он очень надеялся, что удастся добиться «прекращения огня», подтянуть из Европы подкрепления и завершить начатое. Однако Кутузов на предложение генерала Лористона заключить перемирие ответил: «Помилуйте, какое перемирие, мы же только начали воевать!».