Смена политических элит в Европе не приведет к улучшению отношений с Россией
Западный мир, такой стабильный, такой понятный и предсказуемый, мир, построенный по строгим правилам и управляемый по неизменному алгоритму, сотрясает политический кризис. Кризис, который всегда сопровождает смутные времена.
Затеянная коллективным Западом, под этим понятием я, разумеется, подразумеваю кучку политиков и предпринимателей, авантюра, не только спровоцировавшая военный конфликт между Россией и Украиной, но и поставившая весь мир на грань масштабного конфликта, конфликта страшного, разрушительного, невероятного по своим последствиям, вызвала целую череду событий, которые меняют расклад сил на территории отдельных государств.
Действующие режимы, режимы, которые казались крайне устойчивыми, режимы, которые в любом случае ответственны за все происходящее, включая и происходящее на территории Украины, буквально сиюминутно уходят в прошлое, уступая свое место тем политическим оппонентам, у которых еще несколько лет назад не было никаких шансов на победу. Выборы в Великобритании, целый ряд избирательных компаний в Европе – именно благодаря этим событиям стало очевидно, что электоральные предпочтения на территории стран Запада изменились, и изменились кардинально.
Показательным примером того, что население целого ряда территорий открыто не поддерживает проводимую национальным руководством политику, хотя с экранов телевизоров и страниц газет нас убеждают в обратном, стали прошедшие в минувшие выходное выборы во Франции. Действующая власть, понимая, что она по факту уже обречена, предприняла все возможное для того, чтобы не допустить к власти «правых», которые в этот раз получили максимальную поддержку населения, и действовала исходя из принципа «кто угодно, только не Ле Пен». В итоге первое место всеми правдами и неправдами смогли взять «левые», коалиция Макрона пришла к финишу предвыборной гонки второй, потеряв в итоге 82 парламентских мандата, а «левые» стали мощнее на 55 мандатов, закрепив свои позиции и превратившись в весомую политическую силу. Да, можно сказать, что провластная коалиция победила, но эту победу наверняка назовут «пирровой», так как ни одна из политических сил не получила большинство, а о формировании коалиции в подобных условиях говорить не приходится. Францию однозначно ждут смутные времена.
Нечто подобное уже грядущей осенью намечается и в США, где действующая власть ведет избирательную кампанию под лозунгом «кто угодно, только не Трамп». Уже в ближайшее время «говорящего с пустотой» Джо Байдена заменят на кого-нибудь другого, что, в принципе, не изменит итогов данного мероприятия, которое спровоцирует политический кризис уже на территории США.
Наверное, в свете происходящих событий кому-то, а может быть, даже и многим кажется, что где-то на территории Европы и даже в США к власти пришли либо в ближайшее время придут те силы, которые можно назвать пророссийскими, условно «нашими», и та ситуация, ситуация непростая, в которой оказалась Россия еще до начала СВО, начнет меняться в лучшую сторону.
Подобные выводы изначально ошибочны, «наши» не придут, так как все «наши» уже здесь. Смена политических элит, учитывая тот факт, что она происходит на фоне банальной эксплуатации недовольства одних деятельностью и решениями других, еще не означает кардинальной смены политического курса и пересмотра приоритетов. Кто бы ни пришел к власти в Европе и в США, война на территории Украины не закончится в одночасье, как и не станут прошлым все те многочисленные санкции, которые вводились для того, чтобы подорвать нашу экономику и посеять смуту среди населения.
Суть нашего противостояния с коллективным Западом, противостояния многовекового, кроется совсем не в том, что кого-то там не устраивают наши устои, традиции и обычаи. Дело даже не в политическом строе. Им просто нужны наши территории и наши ресурсы. И для Запада это не блажь и не прихоть, это вопрос выживания. Соединенные Штаты занимают территорию, равную примерно 9,5 млн квадратных километров. На данной площади проживает порядка 333 млн человек. Территория Европы чуть больше, примерно 10 млн квадратных километров, и она довольно густо заселена – на ней проживает 827 млн человек. Что касается России, то на территории площадью 17,1 млн квадратных километров проживает всего 145 млн человек. Очевидно, что Западу, чтобы прирастать населением, нужно прирастать территориями и ресурсами, и данный вопрос как сейчас, так и сто, двести лет назад, можно решить только за счет России, что, в принципе, коллективный Запад сейчас и пытается сделать, выбрав в качестве «тарана», призванного пробить путь на восток, некогда братскую нам Украину.
Несомненно, политика некоторых стран, расположенных на территории Европы, будет меняться, и будут появляться те, кто придут к выводу, что с Россией лучше дружить/торговать/сотрудничать, чем воевать, но они будут в меньшинстве. Потому что, повторюсь, вопрос захвата ресурсов и территорий для той же Европы является вопросом выживания. И этим всегда будут пользоваться Соединенные Штаты, аккуратно подталкивающие Европу на восток, что, в свою очередь, невероятно выгодно для американской экономики, находящейся не в самой лучшей ситуации.
Поэтому давайте не строить иллюзий, предполагая, что временная смена политического курса, пусть даже и на большей территории Европы, приведет к пересмотру отношений ряда стран с Россией. Это невозможно в принципе, потому что от перемены мест слагаемых сумма не меняется. Запад будет всегда стремиться на восток, а мы всегда будем ему в этом противостоять. Так было всегда, и так будет впредь. Потому что они не изменятся, а мы не отступим.