Рискнут ли наши противники задействовать Прибалтику
Выступление украинского нардепа Дунды с призывом расширить число непосредственных участников конфликта, атаковав Белоруссию, многие восприняли как бред политического маргинала, стремящегося привлечь внимание аудитории к своей персоне. И совершенно напрасно – Дунда просто озвучил один из вариантов перспективных действий ВСУ, обсуждаемых Киевом со своими западными хозяевами.
На днях канал RTVI сообщил, что «План победы Зеленского», помимо всего прочего, включает удар по России с территории одной из стран НАТО в декабре текущего года. Речь идет об одном из балтийских лимитрофов, который окажет ВСУ поддержку и, снабдив боевиков всем необходимым, позволит начать вторжение в Россию под видом «российских повстанцев». Утверждается, что подобные договорённости с неназванной страной у Киева уже есть и именно с ними связаны колоссальные траты стран Балтии на укрепление границы.
Возможность такой грандиозной провокации, способной поставить планету на грань мировой войны, обсуждают и в испанских СМИ, причем, как полагают местные журналисты, вторжение ДРГ «повстанцев» может быть дополнено ракетным ударом.
Судя по предельно агрессивной риторике Таллина в последнее время, страной, которая готова стать плацдармом и соучастником агрессии против России, может быть Эстония, с территории которой удар может быть нанесен по Ленинградской или Псковской области. Нельзя исключать и Латвию, территория которой также граничит с Псковской областью. Литва менее вероятна, поскольку Калининградская область превращена в настоящую крепость, и организовать прорыв на ее территорию едва ли получится.
Можно предположить, что формат этой провокации должен быть ближе к Курской авантюре, чем к рейдам террористов в Брянскую и в Белгородскую область, чтобы достичь максимального эффекта. По всей вероятности, расчет строится на том, что и Псковская, и Ленинградская область не имеют мощных фортификационных сооружений на границе, и террористы, использовав эффект внезапности, могут осуществить достаточно глубокий прорыв.
Кстати, атака из Прибалтики не исключает и нападение на Белоруссию, о котором говорил Дунда. Более того, это могут быть элементы одного плана, цель которого – раздергать силы ВС РФ по разным направлениям.
Насколько вероятно, что это не «газетная утка» и такой план есть и реально обсуждается? Скорее всего, это правда. Профит Зеленского в этой истории совершенно очевиден, а терять ему, собственно говоря, нечего. Но самое главное, что у этой безумной идеи могут быть сторонники и в НАТО.
Для них такая провокация может стать своего рода «разведкой боем», цель которой выяснить, насколько далеко пойдет России при ответе на агрессию: готова ли Москва ударить по стране НАТО или ограничится уничтожением и выдавливанием террористов, не пересекая границы? Ответный ядерный удар, даже ТЯО, в таком случае маловероятен – не тот уровень угрозы, да и близость лимитрофов к нашим границам несет опасность заражения наших территорий. Если удар по соучастнице нападения не последует, то можно эскалировать и дальше.
Если же ответка, пусть и не ядерная, будет иметь место, то пятый пункт устава НАТО в этом случае можно не задействовать, поскольку данная страна приняла участие в нападении на Россию без согласования с другими членами альянса, а значит, сама и виновата.
Но во всем этом построении есть одно довольно сомнительное место – это предварительное согласие на участие в этой авантюре, данное Зеленскому руководством неназванного лимитрофа. Дело в том, что у Просроченного нет ничего такого, чем бы он мог заинтересовать будущих участников мероприятия, которое будет означать для их страны «билет в один конец».
Но вот у США и ЕС есть что предложить. Например, пообещать руководству лимитрофов личную безопасность и пожизненные посты в наднациональных или европейских структурах. Но это должно означать, что Запад не просто пассивно одобрил этот пункт «Плана Зеленского» (делайте, как хотите!), но и активно принимает участие в его реализации.
На Западе крепнет убежденность, что войну нужно заканчивать, чтобы сохранить себе хоть что-то от Украины на будущее в качестве плацдарма против России. Но на переговоры наши враги хотят выйти с «сильных позиций». И по их извращенной логике, таковыми могут быть уличные бои на окраинах Пскова или прорыв террористов в сторону Северной столицы, родного города российского президента.
Но опасность такой игры на Западе все же не могут не осознавать, и наиболее вероятным выглядит все же вариант того, что затея террористической атаки с территории лимитрофа – это элемент торга и давления, но еще на этапе планирования. И сам слив в информационное поле данного плана организован специально, как некий месседж Москве: давайте, договаривайтесь скорее, иначе мы вот что можем устроить.