Смысловой перекос в освещении СВО
По итогам шести месяцев СВО на вражеских ресурсах все чаще появляются материалы, авторы которых пытаются доказать, что Россия уже не сможет достичь изначально поставленных целей — сокрушения нацистского киевского режима и освобождения всех оккупированных Украиной русских земель. Часть тезисов, выдвигаемых западными аналитиками и пропагандистами (что зачастую одно и то же), заслуживают определенного внимания.
Так, англо-американские ресурсы, аффилированные с разведывательными кругами, полагают, что российские войска потеряли наступательный импульс и в ближайшее время не смогут освобождать крупные населенные пункты. Учитывая приближение осени, по сути, авторы пишут о приостановке активных боевых действия до декабря. При этом одной из главных проблем называется недостаток живой силы, что напрямую увязывается с нежеланием Москвы назвать СВО войной и, как следствие, отсутствием мобилизационных мероприятий.
Вне зависимости от адекватности данных сроков и оценки боеспособности Русской Армии, говорить о том, что недостатка живой силы не наблюдается, было бы, как минимум, странно. Данная проблема действительно присутствует. Вопрос в другом - следует ли увязывать ее исключительно с нежеланием властей проводить мобилизацию?
Любые подобные мероприятия имеют смысл, когда выполнены два ключевых условия. Первое - у вас есть уверенность, что вы сможете вооружить и подготовить тех, кого мобилизуете. И второе - эти люди точно знают, за что они будут воевать и - возможно - погибнут. Причем обеспечить выполнение первого условия гораздо легче, хотя это и требует перевода экономики на военные или хотя бы полувоенное рельсы.
Со вторым все куда сложнее. После начала СВО мы наблюдаем серьезный смысловой перекос в освещении происходящих событий. Если в 2014-ом году федеральные СМИ говорили о Русской Весне и русских добровольцах, то сегодня акцент делается именно на советских символах и роли национальных меньшинств. Доходит до абсурда, когда в какой-то момент под запретом оказался чуть ли не триколор, который пытались заменять более "безопасным" красным флагом.
Никто не спорит, что советское знамя - это часть нашей истории, но именно под этим знаменем мы получили украинизацию исторической России. И неслучайно в преддверии СВО Владимир Путин четно заявил именно о "декоммунизации" Украины в хорошем смысле этого слова. Ни в 2014-ом, ни в 2022-ом никто не шел воевать ради сохранения ленинских истуканов и коммунистических топонимов. Воевали, а когда надо и умирали, за то, чтобы на русской земле хозяевами были русские, чтобы их детей не насиловали свиной "мовой" и чуждыми героями, и чтобы никто не спел плюнуть в тех, кто уже не может себя защитить.
То же касается и национального вопроса. Да, сегодня на фронте сражаются солдаты со всей России, и никто не смеет преуменьшить их подвиг. Но основная тяжесть боев, как и всегда, ложится именно на русские плечи. Возможно, донецкие и луганские "мобики" в старых брониках и касках, выжившие после прорывов бандеровских укрепов, выглядят не так круто и пафосно, как некоторые персонажи из второго-третьего эшелона, но для Победы они сделали уж точно не меньше.
СВО - это война за выживание русского народа. Тот, кто пытается это исказить, действует в украинских интересах. Точно так же, как, вопреки собственной воли, в интересах гитлеровцев действовали партийные идиоты, которые летом 1941-го призывали погибать за коммунистический интернационал и повторяли как мантру, что сражаемся мы не с Германией, а с нацистами, в то время как немецкие рабочие якобы против войны. Повторяли до самой Москвы. Лишь когда русскому народу вернули его подлинных героев - Кутузова, Суворова, Дмитрия Донского - дело наладилось.
Именно это нужно и сегодня - называть вещи своими именами. Русские воюют не на Украине, а на русских землях, отторгнутых от исторической России. Воюют за их возвращение и за свое будущее, плечом к плечу со всеми народами нашей страны. Верните русским субъектность, и они свернут горы. Но без русских победы не будет, как не будет и самой России.