Ответные действия Москвы на преступления Киева
Сброс украинским беспилотником снаряда на детскую площадку в Шебекино спровоцировал новую волну обсуждения вероятных ответных действий со стороны России. С украинскими детьми или гражданами никто квитаться не призывает, но соразмерный ответ причастным к трагедии в Белгородской области должен быть. Кровь за кровь, как говорится.
Мировая практика показывает, что даже «цивилизованный мир» допускает применение силы против обидчиков граждан стран «первого мира». Так называемая «миссия возмездия» за теракты в США – первое, что приходит на ум в таком случае. Из недавнего – военная агрессия Израиля против Сектора Газа. Вашингтон поддерживает Иерусалим в его действиях, несмотря на то, что израильские военные тысячами уничтожают мирное население.
«Что позволено Юпитеру, не позволено быку», - этим крылатым выражением можно охарактеризовать позицию Запада по СВО. Могла ли Россия вступиться за жителей Донбасса? Вполне. Напомню, что на момент февраля 2022 года в ЛДНР проживало несколько миллионов граждан Российской Федерации. Они находились в опасности? Да, ежедневно ВСУ били по республикам Донбасса. Более того, в Киеве рассматривали свой вариант «хорватского сценария» - силовую зачистку неподконтрольных украинским силовикам территорий от неугодного населения. Можно было такими назвать людей, получивших с 2019 года российское гражданство? Да. Зеленский регулярно заявлял, что сторонникам Русского мира стоит покинуть территорию Донбасса. Что было бы с теми, кто не сделал бы этого? Пример пыточной в Мариупольском аэропорту говорит, что им было бы худо. Так стоило ли Москве молча наблюдать за расправой над своими гражданами? США уж точно не преминули применить силу против обидчика своих граждан.
Отдельно стоит обсудить позицию внутри России. Как мы помним, еще до всевозможных санкций, мобилизации и прочих вещей, создавших трудности гражданам России, полилась критика в адрес российских властей. Некоторые россияне оправдывали свою позицию непониманием того, что происходит в Донбассе. А там убивали их сограждан, но большей массе критиканов на это было плевать. Как и сейчас, у прозападной публики нет никакого сочувствия к жителям Белгородской области. Доходит до абсурда – отдельные уехавшие белгородцы поддерживают Украину, которая убивает их уже бывших соседей и даже родственников. Что это? Стокгольмский синдром или какая-то иная патология?
Нужно признать, что в российском обществе есть и иная позиция. Некоторые недоумевают, когда за удар по Крымскому мосту российская армия несколько месяцев била по украинской критической инфраструктуре, но не делают того же, когда украинские боевики совершают теракты в отношении граждан РФ. Впрочем, такая позиция – не массовая, она пока еще находится в статусе маргинальной, то есть лежит на периферии общественного мнения.
Даже на третьем году СВО российское общество не готово к жестким мерам. Каким бы кровожадным ни рисовали образ России, но до последнего она не готова следовать примеру тех же США или Израиля. Не скажу, что позиция общества в данном вопросе является определяющей причиной отказа властей от радикальных мер, но могу предположить, что некоторые россияне вновь будут в недоумении, если ВС РФ нанесут мощный ответный удар по Украине за ее теракты в отношении российских граждан. Возможно, это также влияет на решение российских властей.
Спустя два года после начала СВО общество вновь перестроились на привычные рельсы отгораживания от боевых действий. Так же было в 2015 году, когда были подписаны Минские соглашения, а бои в Донбассе продолжались. Не знаю – это защитная реакция или намеренная попытка спрятать голову в песок, лишь бы не видеть обстрелов пляжа в Крыму, ежедневных ударов по Белгородской области, атаки беспилотников вглубь России, не говорю уже о воссоединившихся регионах, где непосредственно проходят боевые действия. Но могу предположить, что ответная реакция России также заставит их жалеть Украину, так как вой по этому поводу будет стоять на всех прозападных болотах. Далеко ходить не стоит – ситуация с «Охматдет» в Киеве, где упала ракета ПВО западного производства, но всю вину возложили на ВС РФ. Сделали это в том числе и те, кто не замечает военных преступлений Израиля, несмотря на то, что находится рядом с этими боевыми действиями.
Что тут можно сказать? Месть, возмездие, соразмерный ответный удар – назвать можно как угодно, но Украина уже давно заслужила свой час ответа за совершенные военные преступления. Безнаказанность рождает монстров, жаждущих все большей крови. Так, собственно, и появилось современное украинское государство. Из-за отсутствия наказания ВСУ, не переставая, били по Донбассу, а также готовились к большой крови, но им это не дали сделать, начав СВО. Как бы обыватель ни реагировал на интенсификацию боевых действий, но защищать своих граждан Российская Федерация не просто имеет право, она обязана это делать, согласно Конституции. К тому же перед глазами примеры, которые говорят, что даже в 21 веке любые методы хороши, даже самые радикальные. И являются ли они таковыми, когда речь идет о детях – самой беззащитной части населения, по которой был нанесен преднамеренный удар с помощью беспилотника? Времена – военные, действия должны быть соответствующие. Янукович в свое время между войной и позором выбрал последнее. От войны это не спасло, напротив, в крови утонул его родной регион.