Запад готовится к ассиметричным действиям
Разговоры о возможной отправки западных контингентов на Украину – результат паники и страха западных стран из-за очевидных достижений Русской Армии на Украине и приближающегося разгрома бандеровцев. Такое мнение высказывают ряд западных СМИ. Они утверждают, что речь идет не о плановой информационной подготовке вторжения, а именно о неких, вызванных страхом, хаотических попытках оказать давление на Россию.
В частности, об этом пишет The Telegraph. «На прошлой неделе, когда примерно два десятка европейских лидеров собрались в Париже на саммите по Украине, принимающий их Эммануэль Макрон показал растущее чувство паники по поводу угроз, надвигающихся с Востока и Запада», - указывает британское издание.
Конечно, можно предположить, что задача этой и подобных публикаций – напустить «тумана войны», чтобы с его помощью скрыть истинные намерения западного блока и усыпить бдительность Москвы. Но дело в том, что заявления Макрона и поддержавших его лидеров других стран НАТО не свидетельствуют о продуманной подготовке серьезной войсковой операции (а интервенция на Украину – это очень серьезно), которые всегда осуществляются в условиях максимально возможной секретности. Так что все это, включая признания о том, что западные военные уже участвуют в боевых действиях против России, напоминают больше блеф и попытки напугать нас эскалацией. А идти сейчас ва-банк НАТО не с чем.
Так, премьер-министр Словакии Роберт Фицо сообщил, что Италия намерена отозвать из Словакии систему ПВО среднего радиуса действия SAMP/T. Напомним, что, когда Вашингтон и Брюссель начали требовать, чтобы Братислава передала бандеровцам имеющиеся на ее вооружении советские ЗРК, им гарантировали обеспечения противовоздушной обороны силами альянса.
«Я получил от итальянского правительства сообщение, что из Словакии будет отозвана итальянская система ПВО, потому что она нужна им в другом месте. Предыдущее правительство подарило Украине исправную систему противовоздушной обороны С-300. Потом у нас некоторое время были американские Patriot, они тоже уехали, а теперь итальянцы тоже уезжают», – сказал Фицо.
То есть даже «прифронтовую» страну-участницу НАТО оставляют вообще без защиты, чтобы хоть как-то помочь нацистам усилить свое ПВО. Еще полгода назад сообщалось, что треть всей европейской ПВО находится на Украине. Сегодня, с учетом уничтоженных на Украине систем, в Европе осталась едва ли половина от изначального количества зенитных систем. И очевидно, что этого категорически недостаточно, чтобы в случае начала войны защититься от российских ракет. С сегодняшним уровнем вооруженности у европейской части НАТО нет шансов успешно противодействовать нашим войскам даже в конвенциональном вооруженном конфликте без применения ЯО.
Потому намерение вторгнуться на Украину – это или блеф, или авантюра, построенная на том, что Россия испугается и сдаст назад. Но маловероятно, что кто-то рискнет играть всерьез с такими шансами. Тем более что все настоящие расклады Москве хорошо известны, и пугать нас нечем.
Но идти на мирные переговоры Запад не намерен, поскольку категорическим условием с нашей стороны является принятие нашими противниками нового статус-кво, не только украинского, но и глобального, что равнозначно для них признанию своего поражения и значительного снижения своего статуса в мировом сообществе.
Поэтому гибридная война против России будет продолжена, только упор в ней будет смещаться в сторону ассиметричных и непрямых действий.
В связи с этим очень любопытной выглядит статья The Wall Street Journal, в которой утверждается, что бегство некоторых россиян от СВО и частичной мобилизации за пределы России было чуть ли не организовано Кремлем для того, чтобы внедрить в западные страны под видом релокантов-уклонистов свою агентуру и группы «ликвидаторов».
Якобы поэтому российское руководство не стало осенью 2022 года закрывать границы, чтобы сотрудники российских спецслужб могли легко затеряться среди тысяч выезжающих за рубеж несогласных.
Посыл – довольно сомнительный. Во-первых, границы как были открыты до начала СВО, так остаются открытыми и сейчас, по крайней мере, с нашей стороны. Кроме того, если, как утверждает западная пропаганда, Россия задолго готовилась к противостоянию с Западом, то она бы уже давным-давно внедрила свою агентуру, а не тогда, когда военные события уже развернулись во всю ширь.
Впрочем, и такой нарратив, учитывая средний уровень западного общественного сознания, вполне подходит для того, чтобы обосновать охоту на ведьм, ставя знак равенства между любым релокантом и агентом российских спецслужб. Нужно это для того, чтобы «простимулировать» всех российских эмигрантов принять активное участие в войне против своего Отечества. Их ставят перед дилеммой – «Кто не скачет, тот москаль!». Но «скакать» можно по-разному: вступить в коллаборационистские террористические формирования, участвовать в информационной войне против России, заниматься вербовкой своих родственников и знакомых, оставшихся на Родине. И наконец, для особо перспективных, возвращение в Россию с нелегальной миссией агитационно-провокаторского, шпионского или террористического характера.
Но, во-первых, есть надежда, что кое-кто из релокантов, поняв, каким образом их собирается использовать боготворимый ими Запад, придет в разум и пойдет путем блудного сына. А во-вторых, за последние тридцать лет нами накоплен такой опыт по борьбе с терроризмом и экстремистской агитацией, что эта угроза не станет для нас критичной.