Зачем Киеву нужна атака на Курскую область
В МЧС России сообщили, что обстановка в Курской области признана чрезвычайной ситуацией федерального характера. В населенных пунктах продолжаются боестолкновения с украинскими подразделениями, в воздухе летают коптеры и боевые самолеты, а в полях колесит техника ВСУ. Туда отправлена подмога, в том числе и опытные добровольцы из Донбасса.
С самого начала вторжения украинских войск в Курскую область ведутся обсуждения касательно мотивов и целей ВСУ. Это и захват АЭС и ГИС, и улучшение переговорных позиций для Киева, и демонстрация эффективности поставок из США перед предстоящими выборами американского президента, и попытка растянуть фронт, чтобы подразделения ВС РФ в Донбассе перекинули в Курскую область. Можно сказать, что все версии имеют право на жизнь, равно как одна не отрицает другую. Вполне вероятно, что киевские правители пытаются пойти ва-банк, чтобы одним выстрелом убить всех зайцев.
Многие эксперты, в том числе и на Западе, не понимают смысла атаки на Курскую область, в то время пока ВСУ теряют населенные пункты в Донбассе. Ведь логичнее было бы перебросить подготовленные резервы для стабилизации фронта на Востоке, а не вторгаться в «старые» российские регионы, по которым якобы нельзя применять вооружение стран НАТО, хотя на практике все это не работает. К тому же участь украинских бойцов незавидная, если обратиться к опыту предыдущих вылазок на российскую территорию, то боевиков уничтожали. В расход шли наиболее тренированные подразделения, в то время как на фронте в Донбассе находились немотивированные мобилизованные из тех, которых ТЦК пакуют в бусы по всей Украине.
Проблема в том, что военные эксперты мыслят отличающимися от украинских категориями. Опыт многолетней войны в Донбассе дает понять, что действия ВСУ не новы. Даже не нужно вспоминать недавние попытки захвата населенных пунктов в Белгородской области. Достаточно было сделать выводы из боестолкновений в Донбассе периода до начала СВО.
Военная целесообразность — не мотив для ВСУ. Иначе бы не было столько погибших мирных жителей на рынках, детских площадках, в скверах, больницах, гипермаркетах и ресторанах в Донецке или любом другом городе ЛДНР. А логика проста — чтобы у наступающей стороны не было ощущения надежного и стабильного тыла. Объясню подробнее на конкретных примерах.
В период второго обострения конфликта в Донбассе, когда ВСУ предприняли попытку силой захватить Донецк, но получили отпор, который закончился контрнаступлением ополчения, страдали отдаленные от фронта районы. Остановка в микрорайоне Боссе, автостанция «Центр», очередь за гуманитарной помощью у ДК «Куйбышева» — это малый перечень целей украинских артиллеристов в тот период. Пока «Сомали» и «Спарта» крошили «киборгов» в Донецком аэропорту, в тылу Республики ВСУ пытались устроить хаос, спровоцировать панику, запугать население. В первую очередь атака была направлена на родных тех, кто находился на передовой. Чтобы солдат, штурмующий позиции украинских боевиков, думал не только о поставленной задаче, но и о том, что же происходит с его семьей вдали от фронта. К слову, чем-то подобным занимались «активисты» на Майдане, когда вывешивали плакаты «Тебя уже ждут дома» напротив бойцов «Беркута». Майданщики тогда намекали, что правоохранителей достанут и дома, в том числе и семью.
Кроме этого, целью может стать и лояльное к войскам население. Это можно проследить по информационным вбросам, которые случались в моменты убийств гражданского населения бойцами ВСУ. Всякий раз после трагедии обязательно появлялись тезисы касательно незащищенности мирных. Это те самые психологические атаки, которые происходят не только во время очередного обстрела, но и после него, когда пытаются воздействовать на эмоциональное состояние рядового жителя.
По сути, это тактика «выжженной земли», когда после действий украинских боевиков не остаются не только инфраструктура, но в первую очередь люди. Если с более крупными городами не удавалось устроить «обесчеловечивание», то с маленькими поселками это срабатывало. Такое видел в Гольмовском, Доломитном, Зайцево, Коминтерново, Саханке и других населенных пунктах, прилегающих к ЛБС в Донбассе до начала СВО. А атака украинских подразделений на Старомарьевку случилась буквально перед самым началом спецоперации — осенью 2021 года. Тогда также не редки были военные преступления в отношении гражданских, но этого не заметила большая часть тех, кто 24 февраля проснулся и ощутил «стыд» за свое государство. А в Донбассе уже тогда, осенью 2021-го, понимали, что «большой» войны не избежать. В том числе и из-за откровенно террористических методов ведения б/д украинскими войсками.
Подобный «трюк» ВСУ предпринимали и предпринимают регулярно. Поэтому, когда войска РФ ведут наступательные действия на том же Авдеевском или Марьинском направлении, всегда стоит ждать удара вроде того, что был в микрорайоне Текстильщик, когда 20 человек погибли в результате артобстрела ВСУ по рынку. Сейчас же мы можем наблюдать более масштабную провокацию, которая преследует все ту же цель — попытаться сбить наступление ВС РФ в Донбассе.
Из всего этого стоило бы сделать вывод — для ВСУ уничтожение людей ради собственной выгоды — вполне нормальная практика. Тут говорю даже не о военной целесообразности, а об искривленной логике, где гражданские — это допустимая цель. Когда над центром Горловки летает беспилотник ВСУ и сбрасывает боезаряд на голову коммунальщику, о какой военной целесообразности может идти речь? Кстати, мирное население самой Украины не особо рефлексирует по этому поводу, судя по тем восторженным роликам в Сети, где украинцы откровенно упиваются чужой кровью, стебутся над смертями курян и в очередной раз показывают свою людоедскую сущность.
В этом и есть суть логики украинской стороны. Для них уже давно нет никаких рамок и тем более «красных линий». Это подтвердила и ситуация в Мали, где украинский след заметили даже африканские страны. Терроризм — это и есть основная тактика киевского режима. Если бы Украина не была активным оружием Запада, то против нее не то чтобы санкции ввели, а истребители НАТО не оставили от украинской столицы мокрого места. Но так как киевский режим нужен Западу для противостояния с Россией, то ей даже такие «невинные шалости» прощаются. Поэтому сейчас ООН не высказывает даже озабоченности касательно действий ВСУ в Курской области, а нелепо умывают руки, говоря о недостаточной информации. В случае с «Охматдетом» им достоверных данных было достаточно, чтобы назвать истинных виновников произошедшего с киевской больницей. Поэтому никакие правозащитные организации не бьют в набат касательно убийства беременной девушки. Поэтому нет в информационной повестке тревоги касательно террористических методов Украины.
А ведь США уже не раз аукивалась поддержка откровенных террористов, но почему-то до сих пор скачут на тех же граблях. Видимо, для них возможные проблемы в будущем стоят того, чтобы навредить прямо сейчас своему политическому и экономическому конкуренту.