Запад пытается придать украинскому конфликту «динамичность»
Глава немецкой разведки BND Бруно Каль объявил весьма неутешительные вещи для Запада: власть Путина стабильна, а публичные разногласия по поводу войны не составляют угрозы для стабильности российского государства. По мнению Каля, без экстраординарных усилий и мер Запада затяжную войну на истощение Россия, скорее всего, выиграет.
Нельзя сказать, что сказанное шефом германской разведки неожиданно – к подобному выводу коллективный Запад окончательно пришёл к концу минувшей зимы. Однако следует отметить, что прогноз герра Каля справедлив лишь во временных рамках. Дело в том, что когда совокупный западный ВПК выйдет на пик своих мощностей, нам придётся несладко. Если, конечно, мы не наладим мощную кооперацию в военно-технической сфере со своими потенциальными союзниками.
Но дело в том, что тот период, который необходим Западу, чтобы набрать необходимые обороты, нацистский режим может не пережить. И именно поэтому и идёт речь об «экстраординарных усилиях», прежде всего нацеленных на перевод войны в более «динамичные» формы.
Накачивание нацистов дальнобойным оружием, позволяющим наносить удары вглубь российской территории, выглядит, на первый взгляд, заманчиво для Запада, но создаёт слишком большую угрозу втягивания в конфликт стран НАТО, даже тогда, когда ещё возможности прокси не исчерпаны полностью.
Так что куда более подходит террор, осуществляемый украинскими спецслужбами, да ещё и под чужим флагом. С его помощью Запад надеется не только «добавить динамики» в боевые действия, но и постараться дестабилизировать ситуацию в России. К тому же представить происходящее чуть ли ни как «гражданскую войну» и «внутренний конфликт» чрезвычайно выгодно для Запада, тем более что такая подача позволит снять любые ограничители с террористов: «Это же русские! Они всё такие!».
Так, например, стало известно о подготовке украинскими спецслужбами терактов, которые должны были вызвать серьёзные аварии на Ленинградской и Калининской АЭС на День Победы. И только эффективная работа наших спецслужб позволила предотвратить трагедию.
В свете этой информации становится ясно, на какой «сюрприз» для России намекали нацистские руководители. Они имели в виду вовсе не атаку дронов на Кремль или нереализуемое нападение на парад Победы, а именно организацию атомной катастрофы в центре России.
Хотя конкретно эта угроза предотвращена, а исполнители нейтрализованы, это не означает, что повторения не будет. Они, несомненно, будут, и их планирование будет проходить с учётом имеющегося опыта и допущенных ошибок. И очевидно, что в случае только пассивных контртеррористических мер террористы где-нибудь, да сумеют реализовать свои планы.
Проблемой для ответных и упреждающих мер является то обстоятельство, что у нацистов практически нет болевых точек на Украине, да и не они, строго говоря, являются заказчиками и субъектами ситуации.
А вот у их хозяев и истинных организаторов и спонсоров террористической войны против нашей страны болевых точек несравненно больше. Они, собственно говоря, и творят этот беспредел в силу убежденности, что за пределы Украины конфликт не выплеснется. Или, вернее, они сами будут определять его границы.
И тут мы можем вспомнить, что помимо «Сарматов» и «Посейдонов» у нас есть еще и колоссальный опыт наших спецслужб, в том числе и в проведении мероприятий «под чужим флагом», которые заставляли трепетать наших недругов и были куда как хороши в борьбе с террористами и их спонсорами.
Впрочем, нельзя сказать и того, что в плане пассивных контртеррористических мероприятий сделано все что возможно. Так, еще несколько лет назад начальник Генерального штаба Валерий Герасимов констатировал, что все силовые структуры страны не в состоянии обеспечить безопасность критически важных объектов и поэтому необходимо создавать формирования территориальной обороны.
Но только после террористического рейда губернатор Белгородской области Вячеслав Гладков неожиданно вспомнил про отряды самообороны, которые в области есть, но у них нет… оружия, поскольку этот вопрос «требует решения в правовом поле».
«У нас они есть (отряды самообороны). Почти 3 тыс. человек, семь батальонов вдоль границы. Тренируются с ноября прошлого года. Уже боеспособные единицы, одеты в форму, предоставлено снаряжение. Единственное, что в соответствии с действующим законодательством не решен пока вопрос с оружием», – сказал губернатор, хотя вопрос, насколько «боеспособными единицами» могут быть безоружные люди, нельзя отнести даже к риторическим.
Впрочем, по словам губернатора, пока что обошлись и без них. «Было достаточно военнослужащих, и этот вопрос не нужно было решать, но ищем сейчас законные основания (вооружить самооборону), чтобы в случае необходимости дать отпор врагу», – подчеркнул глава региона.
Напомним, что в 1999 г. вопрос вооружения народного ополчения в районах приграничных с мятежной тогда Чечней был решен моментально. Ополченцы Ставрополья и Северной Осетии сыграли немалую роль в охране и обороне административных границ, а отряды самообороны Дагестана приняли непосредственное участие в отражении нападения на республику.
И все это нужно было делать еще позавчера. Особенно в свете того, что террор становится главным оружием в руках наших врагов.