Продвижение русских на Покровском направлении вызвало сумятицу в рядах противника
Из-за продвижения русских на Покровском направлении на Украине разразился скандал. Укропатриоты, которые еще совсем недавно смаковали успехи вторжения ВСУ в Курскую область и появившуюся возможность воспользоваться топливом на АЗС Суджанского и Кореневского районов, в последние дни поумерили пыл. Те же персонажи сегодня обсуждают сдачу населенных пунктов российским подразделениям и требуют наказать власти Покровского района, которые не успевают вывозить украинское добро.
В пабликах возмущаются, что отступление подразделений ВСУ в авральном порядке не дает времени, чтобы спасти имущество, а местные власти «не озаботились эвакуацией как людей, так и материальных ценностей». Речи о том, что граждане сами пытались всеми силами остаться на месте, ожидая прихода российских сил, естественно, не идет. Зато обсуждается, что за последние недели утрачены сотни тонн топлива в Гродовке, Новогродовке, в районе Карловки и других перешедших под наш контроль территорий. Помимо этого, не успели спасти промышленное оборудование на шахтах и предприятиях Покровской агломерации.
Напомним, российские войска к настоящему моменту взяли под контроль как минимум одну треть территории города Селидово, а также ведут бои на юго-восточной окраине Мирнограда. И сегодня Минобороны РФ опубликовало сводку, согласно которой, за неделю с 24 по 30 августа наши бойцы освободили пять населенных пунктов в ДНР: Орловку, Камышевку, Николаевку, Константиновку и Новожеланное, располагающееся в семи километрах к юго-западу от Прогресса. Этот населенный пункт — часть большого очеретинского плацдарма для наступления на Мирноград, Селидово, Курахово. Кроме того, освобождены Стельмаховка ЛНР и Синьковка Харьковской области. А с Угледарского направления поступает информация о продвижении наших войск к селу Водяное, бои за которое предрешают будущее и самого Угледара. Село остается фактически последним препятствием для завершения операции по охвату угледарского гарнизона ВСУ.
Напор русских вынуждена признать и западная пресса. Как пишет британское издание The Financial Times, в течение прошедших трех недель (отсчет ведется с начала вторжения ВСУ в Курскую область) ВС РФ освободили более двух десятков населенных пунктов, «включая долгое время удерживаемый городок Нью-Йорк». При этом им было оказано минимальное сопротивление со стороны украинских боевиков. Линия боевого соприкосновения в настоящее время проходит всего в восьми километрах от ключевого на контролируемой Киевом части ДНР Покровска (Красноармейск), сетуют британцы.
Публикация полна комментариев самих боевиков, которые далеки от оптимистичных прогнозов. Наоборот, они жалуются, что раньше не сталкивались с таким продвижением русских, и убеждены, что оборона ВСУ быстро разваливается, а падение Красноармейска — не за горами. По их словам, одним из факторов, повлекших фактическое обрушение украинской обороны, стала отправка неподготовленных бойцов, из тех, кого этим летом во всех подворотнях хватали людоловы. В боевых условиях такой контингент впадает в растерянность, буквально застывает и не знает, как себя вести, нередко разбегается с позиций при первом же взрыве. При этом лучшие ресурсы отправлены в Курскую область, так что на Покровском направлении якобы приходится довольствоваться насильно мобилизованными.
«Мы видим, как рушится вся линия фронта ВСУ на Покровском направлении, и это происходит молниеносно», — констатирует также британский эксперт Александр Меркурис.
Ему вторит немецкий журналист-русофоб Юлиан Репке, по словам которого, происходящее «к востоку от Покровска похоже на крупномасштабный отход оставшихся украинских сил». При этом ВС РФ активно работают сразу на нескольких направлениях фронта, и «российский импульс не ослабевает», замечают журналисты The New York Times.
И все это происходит вопреки мощному финансированию со стороны Запада, которое с каждым месяцем только растет. Например, за один лишь август внешняя бюджетная поддержка Украины составила гигантскую сумму в размере $8,4 млрд. Евросоюз отправил $4,5 млрд, а США — $3,9 млрд.