Мне крайне сложно предположить, чем руководствовался новоиспеченный президент Украины Владимир Зеленский, назначая на должность своего пресс-секретаря 32-летнюю Юлию Мендель. Наверняка основным критерием отбора специалиста на столь важную государственную должность, а должность действительно значимая, являлась отнюдь не красивая внешность и томный взгляд соискательницы. Скорее всего, основным критерием отбора служил все же профессионализм.
Мендель обладает довольно серьезным послужным списком, который характеризует ее как качественного профессионала. Работа журналистом на телеканалах ICTV, Эспрессо TV, «112 Украина», «Интер» и в газете The New York Times, как и сотрудничество с такими изданиями как Politico Europe, VICE News, CNBC, New Eastern Europe, World Affairs Journal, Spiegel Online, говорит сама за себя. В общем, в профессионализме Мендель сомневаться не приходится, а, следовательно, негоже и ставить под сомнение озвучиваемые ею факты.
На днях пресс-секретарь президента Владимира Зеленского Юлия Мендель заявила, что украинские военные поддаются на провокации, стреляя по террористам в жилых домах, школах и больницах на Донбассе. Об этом она высказалась в прямом эфире политического ток-шоу "Право на власть" на телеканале "1+1".
Что ж, из песни слов не выкинешь. Если чиновница такого уровня, являющаяся помимо прочего еще и журналисткой с солидным послужным списком, заявляет подобное, значит, у нее есть факты, подтверждающие все озвученное ею в прямом эфире. То есть, у нас нет причин для того, чтобы ставить ее слова под сомнение.
"После этого начинаются обстрелы этого дома. Таким образом погибают наши люди, наши украинцы. И речь шла о том, чтобы не поддаваться на провокации", - рассказала Мендель об ответной реакции бойцов ВСУ на обстрелы со стороны «сепаратистов», якобы укрывающихся в жилых домах и объектах социальной инфраструктуры.
Настоящие патриоты Украины, бойцы с передовой, политики и волонтеры упрекают Мендель в необъективности, но чего стоит их мнение, если оно идет в разрез с мнением пресс-секретаря действующего президента, владеющего исчерпывающей информацией о положении дел в зоне АТО?
Не готов предположить, как сложится карьера Мендель в дальнейшем, но данное ее заявление наверняка войдет в историю Украины. С 2014 года тысячи и тысячи неравнодушных людей пытаются убедить все прогрессивное человечество в том, что подразделения ВСУ без зазрения совести обстреливают жилые кварталы городов ДНР и ЛНР, убивая при этом мирных жителей, не участвующих в освободительной борьбе двух непризнанных республик. Все тщетно. Украинские политики рвут на себе рубахи, доказывая обратное. Рисуют схемы, рассказывают истории, весьма интересные, но поразительно неубедительные, смысл которых сводится к одному. «Сепаратисты» сначала размещают технику в жилых кварталах свободолюбивых городов Донбасса, потом производят с ее помощью обстрел позиций ВСУ, а в дальнейшем сами же наносят ответный удар по задействованным жилым массивам, чтобы обвинить ВСУ в уничтожении мирных жителей. Очень замысловато, исключительно неправдоподобно, но данная версия устраивает всевозможных иностранных наблюдателей, которые буквально рыщут по территориям молодых республик в поисках российских Вооружённых Сил.
В общем, практически безвыходная ситуация.
Юлия Мендель, проработав на новом месте буквально несколько дней, сделала невозможное. Она признала, что украинские военные ведут прицельный огонь по объектам гражданской инфраструктуры – жилым домам, школам, детским садам и больницам. Фактически она во всеуслышание заявила о том, что на территории проведения антитеррористической операции систематически совершаются военные преступления. Совершаются именно бойцами ВСУ. Данные преступления совершались в то время, когда руководство страной осуществлял Петр Порошенко, не изменилась ситуация и с приходом к власти Владимира Зеленского.
Несомненно, уже в ближайшее время определенные люди попытаются сделать все для того, чтобы о данном заявлении пресс-секретаря президента Украины постарались забыть. Подобная трактовка происходящего на Донбассе крайне невыгодна как самой Украине, так и ее союзникам, практически ежедневно обвиняющим в срыве минских соглашений именно Россию, не являющуюся стороной вооруженного противостояния. Будут говорить что-то типа «неправильно интерпретировали», «вырвали из контекста», «перефразировали», или нечто наделенное схожим смыслом.
Но что это меняет? Благодаря либо глупости, либо смелости Юлии Мендель мы услышали самое главное — бойцы регулярной украинской армии целенаправленно ведут прицельный огонь по живым кварталам, больницам и школам ДНР и ЛНР. Следовательно, они, как и их непосредственное командование, как и украинские политики и чиновники, развязавшие данную войну, несут прямую естественность за каждого мирного жителя, погибшего при данных обстрелах. За каждого ребенка, за каждую женщину, за каждого, чью жизнь оборвал выпущенный украинскими военными снаряд или мина.
Возвращаясь к сказанному ранее, повторю, что я не готов прогнозировать дальнейшую судьбу Юлии Мендель в должности пресс-секретаря президента. Скорее всего, все сделают вид, что ничего не произошло, и с замиранием сердца будут ждать, что она сообщит в своем следующем интервью. Но готов заявить следующее — если бы Юлии Мендель не было в нашей объективной реальности, ее бы стоило придумать. Благодаря таким как она, сначала говорящим, и только затем думающим, определенная часть военных преступников, как облеченных властью, так и безнадежно ее утративших, рано или поздно окажется на скамье подсудимых.