"Чистосердечное признание" не осталось без последствий
Сказать что Юлия Мендель - человек на Украине известный, значит сказать неправду. Да, ее знают в определённых кругах. Работала в ряде СМИ. Совершенно неожиданно заняла должность пресс-секретаря президента Украины Владимира Зеленского. Возможно, она и весьма талантлива, а может быть и исключительно бездарна. Речь сегодня пойдет отнюдь не о ее профессиональных навыках и качествах.
Юлия Мендель заслуживает того, чтобы ее имя было навсегда вписано в историю новой Украины. Вписано большими буквами. По сути, она является первым украинским должностным лицом, которое в прямом эфире одного из телевизионных каналов призналась в том, что подразделения ВСУ в зоне проведения АТО ведут огонь по мирным жителям.
"После этого начинаются обстрелы этого дома. Таким образом погибают наши люди, наши украинцы. И речь шла о том, чтобы не поддаваться на провокации", - рассказала Мендель об ответной реакции бойцов ВСУ на обстрелы со стороны «сепаратистов», якобы укрывающихся в жилых домах и объектах социальной инфраструктуры. Это было в первых числах июня 2019 г., и откровения Мендель транслировал украинский канал «1+1» в рамках политического ток-шоу "Право на власть".
Поступок Мендель, совершенный ею то ли в пылу каких-то благих душевных порывов, то ли в виду исключительной глупости, заслуживает несомненного уважения. По крайней мере, она стала первой, кто на весь мир признал тот факт, что бойцы ВСУ ведут огонь не только по оборонительным сооружениям ополченцев, но и по объектам гражданской инфраструктуры – больницам, школам и жилым домам. И самое удивительное, в дальнейшем не последовало опровержений и нелепых оправданий типа «исказили», «вырвали из контекста». Сказала и забыла. И все забыли, как будто ничего и не было. А прогрессивная мировая общественность, трепетно отслеживающая нарушения прав человека в любой точке мира, вообще пропустила данные высказывания мимо ушей.
Но буквально на днях история с «чистосердечным признанием» украинской журналистки и чиновницы получила неожиданное продолжение. Украинские СМИ сообщили о том, что пресс-секретаря президента Украины Владимира Зеленского Юлию Мендель допросили в Генеральной прокуратуре из-за ее заявления о том, что ВСУ якобы обстреливают мирных жителей на Донбассе. Давать какие-либо показания Мендель отказалась.
"Во время допроса Мендель отказалась давать показания, указать источник информации, отметив, что сам допрос является политизированным и может быть использован против нее, хотя поставленные следователем вопросы не касались личной жизни, а были направлены на разъяснение ее действий как лица, уполномоченного обнародовать официальную позицию главы государства", – пояснили в прокуратуре ситуацию, сложившуюся вокруг пресс-секретаря президента Украины. По итогам «беседы» уполномоченные лица ГПУ направили запрос в офис президента Украины с просьбой пояснить, высказывалась ли Мендель как официальное лицо или озвучила свою личную позицию, и откуда у нее данные о том, что украинские военнослужащие "допускают обстрелы гражданских объектов на востоке Украины".
Безумно жаль, что активность генеральной прокуратуры Украины вызвана отнюдь не желанием выявить факты военных преступлений, практически ежедневно совершаемых бойцами ВСУ на Донбассе, а лишь желанием укоротить язычок одной безмерно болтливой женщине. Несомненно, в ходе затяжной переписки между ГПУ и офисом президента Украины будет установлено, что в момент озвучивания данной информации Мендель действовала как частное лицо, и в эфире канала «1+1» прозвучало ее личное мнение. Да и сама Мендель однозначно «заляжет на дно» и впредь будет более осторожна в своих высказываниях и умозаключениях. Ну а «прогрессивное мировое сообщество» так и продолжит делать вид, что ничего не слышало.
В принципе, проблема с установлением истины касаемо обстрелов объектов гражданской инфраструктуры на территории непризнанных республик Донбасса, о которых заявила Мендель, может быть решена и без участия пресс-секретаря президента Украины. Если прокуратуре нужны факты, горячие факты, то достаточно послать в командировку в район «зоны разграничения» пару-тройку специалистов. Буквально на несколько дней. Для сбора более полной информации придется побывать на территории республик Донбасса. Уверен, что местные жители, узнав о миссии работников ГПУ, не будут им препятствовать и более того, максимально обеспечат их безопасность. На территории республик все заинтересованы в установлении истины и скорейшем наказании виновных в убийствах мирных граждан.
Если совсем страшно, можно просто посмотреть ролики, которые люди выкладывают в интернет с 2014 г., и которые весьма красноречиво описывают методы, применяемые бойцами ВСУ в борьбе с инакомыслящими в Донбассе.
Кто-то скажет, что сложно определить, кто выпустил снаряд или мину, от которой в тот или иной момент погибли мирные жители городов молодых республик? Вот не поверю! После того как украинские «эксперты» совместно со «специалистами» из весьма специфической конторы Bellingcat смогли «установить», кто сбил малазийский Боинг, следовавший рейсом МН17, определив даже серийный номер ракеты, я поверил в то, что невозможное возможно. Таким «экспертам» не составит большого труда определить откуда была выпущена мина или снаряд, оборвавшие жизнь ни в чем не повинных жителей Донбасса. Хотя, все понятно и без построения сложных логических цепочек. Все всем понятно, и все всем известно. Но вряд ли у кого-то хватит политической воли признаться в том, за что должны понести ответственность десятки тысяч украинских военных, «просто выполнявших приказы».