Варфоломей становится изгоем в церковной среде
Патриарх Константинопольский теряет репутацию и становится изгоем в православной среде. Дела украинские навлекли на Варфоломея серьезные неприятности и могут стоить ему сана.
Недавно просочилась новость, что представитель Константинопольской Церкви Афинагор провел неформальные переговоры с иерархами Англиканской церкви, где обсуждался вопрос ПЦУ. Каково! Признавать фанарских раскольников православный мир отказался напрочь, и стамбульский вор ищет поддержки уже вне православного мира.
А ситуация у Варфоломея и правда серьезная. В православной среде все чаще слышны высказывания недовольства его деятельностью вплоть до призывов низложения. В частности, Викарий патриарха Антиохии епископ Эрзурумский Кайс в недавнем интервью заявил:
«Мы с честью признаем патриарха Константинопольского, однако сегодня проблема в том, что Константинопольский патриарх допускает ошибку. И если все православные Церкви соберут Собор без него и примут решение о низложении Константинопольского предстоятеля, то это возможно. Мы призываем Варфоломея пересмотреть свое решение относительно церковного кризиса на Украине, призвать раскольников к покаянию, чтобы они вернулись в каноническую церковь».
Легализовать раскольников каноническим путем у него вряд ли уже получится. Вся «легитимность» ПЦУ держится лишь на авторитете фанарского владыки, который в связи с последними событиями значительно пошатнулся. Варфоломей носится с Думенко как дурень со ступой, не зная где его приткнуть, чтобы постепенно приучить хотя бы греков к мысли, что это официальный настоятель украинской церкви. Причем не гнушается идти на подлог.
Недавно на ресурсах ПЦУ появилась новость, о том, что «Епифаний» в Константинополе сослужил литургию с архиепископом Элладкой церкви Иеронимом. Была размещена фотография, на которой Думенко восседает рядом с ним.
На самом деле Варфоломей на празднование своих тезоименин обманным путем заманил предстоятеля Элладской церки, куда инкогнито приехал «Епифаний». Замысел фанарского хитреца Иероним раскусил и не дал себя втянуть в провокацию, в то же вечер вернувшись в Афины.
Стоит отметить, что это был единственный глава поместной церкви, согласившийся приехать на тезоименины Варфоломея, но тот умудрился и его подставить, усадив в резиденции Думенко и Иеронима на соседних стульях, а скандальное фото послужило информационным поводом о якобы совместном богослужении.
Праздновать тезоимены Вселенскому патриарху пришлось в компании раскольника, и это беспрецедентный случай в церковной истории. К примеру, на празднование тезоименин блаженнейшего Онуфрия в Киев прибыли главы 11 поместных церквей, заявив, что УПЦ МП является единственной канонической церковью на Украине и выступили с обращением к президенту Украины с просьбой вернуть захваченные храмы.
На днях вскрылся новый обман Фанара. По информации пресс-службы ПЦУ, делегация раскольников недавно посетила на горе Афон два монастыря – Филофей и Каракал.
Эту новость опровергли монахи указанных обителей, рассказав, что представители ПЦУ проникли к ним обманным путем, смешавшись с многочисленной группой паломников-мирян. Увидав лиц в священнической одежде, насельники поинтересовались, к какой церкви они принадлежат. Узнав, что это «клирики» ПЦУ, их тут же выставили за ворота, запретив даже фотографироваться, «дабы не осквернять святые места».
Стоит отметить, что святая гора Афон находится в юрисдикции Константинопольского патриарха. Варфоломей неоднократно обращался к настоятелям с просьбой проявить лояльность в отношении украинских раскольников. Однако, к чести, монахи пока боятся Бога больше чем властей земных и единодушно проявили решимость в отношении новых друзей Варфоломея. Более того, многие уважаемые монахи и отшельники прекратили молитвенное поминовение и самого Вселенского патриарха, заявив, что «если Варфоломей приедет на Афон (даже без раскольников) и попытается совершить литургию в стенах их обители, они покинут Святую Гору».
Поправ церковные каноны и рамки приличия, Варфоломей попытался внести раскол в церковную ограду, но сам себя загнал в ловушку, из которой невозможно выйти без потерь. Он стал нерукопожатым изгоем, и от него отворачивается весь церковный мир. Вызов брошен, и поместные церкви обязаны дать оценку его деятельности. Вопрос лишь в том, признает ли он свои ошибки и добровольно уйдет на покой. Либо будет низложен.