Кто доберется раньше до экс-нардепа, садиста и уголовника - российские правоохранители или его украинские клиенты?
Нардеп ВРУ (теперь с приставкой –экс) Игорь Мосийчук выступил с «опровержением» показаний бывшего заключенного секретной тюрьмы в мариупольском аэропорту Кирилла Филичкина.
Напомним, что бывший сотрудник СБУ Василий Прозоров, выступив на пресс-конференции в Москве, рассказал о существовании этого страшного места, находящегося под контролем СБУ и боевиков каратаельного батальона (теперь полка) «Азов», и в качестве доказательства существования этого адского места показал фотографии. По его словам, только в период с лета по осень 2014 года туда привезли более 300 человек, некоторые из них там и умерли.
18 июля один из выживших и обменянных узников этой тюрьмы Кирилл Филичкин рассказал, что туда приезжали депутаты Рады. Однажды его допрашивал лидер Радикальной партии Олег Ляшко, а пытал его однопартиец Игорь Мосийчук, который ранее сам состоял в «Азове».
А уже 20 июля Мосийчук на своей странице в Facebook написал, что «десятки СМИ распространили лживую информацию, что он якобы лично в тайной тюрьме СБУ Мариуполя пытал задержанных».
Он назвал эту информацию «кампанией по его дискредитации» и заявил, что считает соратника пятого президента Украины Петра Порошенко Игоря Кононенко причастным к распространению этой информации.
Напомним, что Игоря Кононенко в ходе прошедшей избирательной кампании поймали на подкупе Игоря Мосийчука.
Схема была до боли проста и отработана на протяжении многих лет на территории Украины. В задачи Мосийчука входила регистрация по 94 округу так называемым «Фейковым кандидатом». После чего экс-радикал должен был всячески мешать журналисту Александру Дубинскому, который являлся главным конкурентом Кононенко по этому округу. За дискредитацию Дубинского и срыв его встреч с избирателями Мосийчуку предложили достаточно неплохое вознаграждение: $45 тыс. К тому моменту, как все это произошло, уже было очевидно, что шансов войти в новую Раду у него нет, а так хоть можно «бабок поднять» напоследок.
Впрочем, после того, как все это вскрылось, нардеп заявил, что он согласился на взятку только с той благородной целью, «чтобы зафиксировать факт подкупа и собрать как можно больше доказательств».
Однако вернемся к «опровержению» Мосийчука. Еще совсем недавно ему бы и в голову не пришло оправдываться по этому поводу и отрицать свое участие в этих преступлениях. Он бы или просто промолчал или, что скорее всего, даже использовал бы этот факт для укрепления своего имиджа сурового и бескомпромиссного борца с «сепаратизмом».
Но его нынешняя реакция четко говорит о сменившейся парадигме. Он явно боится этого обвинения. Как известно, Следственный комитет Российской Федерации возбудил уголовное дело о тайных тюрьмах СБУ, и Мосийчук несомненно станет, если уже не стал, его фигурантом. И судя по всему, он не исключает для себя перспективы, в свете происходящих на Украине изменений, оказаться на российской скамье подсудимых.
Раньше, как известно, он был куда храбрее. В частности, бросил вызов Рамзану Кадырову (одному из главных «демонов» современной украинской мифологии) .
Впрочем, помимо правоохранителей России и ЛДНР, которые, несомненно, будут преследовать Мосийчука за военные преступления, его «скальп» пожелают и многие на Украине. Ведь пересчитать его чисто криминальные «подвиги», в которых он кого-то «кинул» или ограбил, будет непросто.
Начнем с того, что в ВРУ Мосийчук пришел из колонии. Мосийчука и еще двоих членов объединения «Патриот Украины» (Владимира Шпару и Сергея Бевза) обвинили в попытке взрыва памятника Ленину в 2011 году и осудили на шесть лет. 23 февраля 2014 Олег Ляшко подал на голосование в ВР список «политических заключенных», требующих немедленной амнистии. Там же были Мосийчук и Андрей Билецкий. Примечательно, что апелляционный суд снял с него все обвинения в терроризме, закрыв уголовное производство по факту отсутствия состава преступления под давлением Юрия Бойко и Анатолия Присяжнюка (приближенных к группе Фирташа-Левочкина).
Но если попытку взрыва памятника хоть как-то можно объяснить политическими мотивами, то впервые за решетку Мосийчук угодил по совсем другим причинам.
В январе 1996 года он отправился в СИЗО за мошенничество, но через полгода был освобожден благодаря вмешательству влиятельных политиков.
А в 2006 году за совершение разбойного нападения объявлен в розыск. Хотя в то время он уже состоял в разных нацистских организациях, основным родом его занятий была отнюдь не политика, а обычный криминал.
Впрочем, после учредительных собраний партии «Патриот Украины» в городе Василькове, где он тогда обретался, Мосийчук начал готовится к участию в местных выборах, решив объединить все свои как криминальные, так и политические наработки и стал депутатом Васильковского горсовета, возглавив в нем совет по регламенту и сотрудничеству с правоохранительными органами.
После чего он и его соратники включились в избирательную кампанию тогдашнего мэра города Сергея Иващенко, который, будучи «регионалом», взял, тем не менее, под крыло банду нацистов. Летом в 2010 году члены группировки Игоря Владимировича с лидером во главе напали на участников конференции Васильковского отделения «Батькивщины».
Члены ОПГ Мосийчука, среди прочего: подожгли автомобили Богдана Корчинского; разбили окна в доме местного депутата Василькова Юрия Крахмальникова; напали на автомагазин «Сапсан» Юрия Одинца; разбили в васильковском офисе «Фронта перемен» окно муляжом ручной гранаты.
Данная тактика «прямой демократии» увенчалось успехом: Мосийчук обеспечил победу Сергею Иващенко. Большинство других кандидатов на пост запугали его «помощники», и даже несмотря на то, что победил другой кандидат, присутствие ОПГ Игоря Владимировича помогло организовать «перерасчет» голосов, сделав мэром именно Сергея Иващенко.
Свой «Васильковский период» он ознаменовал также рганизацией погромов торговых точек на Васильковском рынке за их нежелание платить за «крышу».
После начала вооруженного конфликта на Донбассе Мосийчук был заместителем командира батальона «Азов» по связям с общественностью. Однако другой замкомандира батальона «Азов» по работе с личным составом Олег Однороженко заявил о том, что ни «пресловутый вояка» Олег Ляшко, ни Игорь Мосийчук никогда не принимали участие в боевых действиях. По словам Однороженко, они приезжали лишь проводить пиар-компанию на фоне событий в зоне АТО.
Вероятно, во время одного из таких визитов, эта «сладкая парочка» и осуществляла «следственные действия» в тайных застенках, реализуя свои садистские наклонности.
Один из боевиков батальона «Азов» рассказал о скандальном инциденте с Мосийчуком: «Подразделение разрабатывает план разведывательной операции. И этот жирдяй радостно пишет в Facebook: Мы идем в разведку!» Наших ребят чуть не накрыли. Ведь все координаты можно по мобильнику вычислить. Это полный бардак!».
Кстати из батальона его выгнал Борис Филатов (спонсор батальона), якобы за то, что информация, распространяемая Мосийчуком в социальных сетях, повлекла за собой жертвы в батальонах «Азов» и «Шахтерск».
Хотя дело, скорее в другом. Будучи в Мариуполе, Игорь Мосийчук также пытался влиться в главные коррупционные и контрабандные схемы в Мариупольском порту, однако это ему не удалось, и он был вынужден довольствоваться угоном нескольких автомобилей, которые являлись собственностью порта.
17 сентября 2015 года Мосийчука обвинили в получении взятки за помощь в предпринимательской деятельности. Депутаты с радостью поддержали прошение прокуратуры о лишении депутатской неприкосновенности коллеги, доставшего всех своими выходками и неадекватным даже для ВРУ, поведением. Несмотря на то, что все было снято на видео, сам он не признал себя виновным и сказал, что все смонтировано.
Ему грозило 13 лет заключения, но уже спустя несколько месяцев депутата выпустили на свободу.
Так что, оставшемуся теперь без депутатской неприкосновенности «украинскому патриоту» и «герою АТО» есть что предъявить. И сделать это готовы многое. Причем не обязательно обращаясь в суд или в правоохранительные органы.
Напомним, что на Мосийчука было совершено покушение — взорвалась ВСУ, когда он выходил из здания телеканала «Эспрессо», в результате погибли двое, и трое получили ранения, в том числе и сам нардеп.
Разумеется, в этом немедленно увидели «руку Москвы» - Мосийчук заявил, что заказчики убийства «сидят в Москве, исполнители — киевские, не исключено, что агентура из патриотической среды». А его партийный босс Олег Ляшко утверждал, что причиной покушения на его однопартийца стала профессиональная деятельность и политическая позиция депутата.
С последним трудно не согласится, если учесть, что Мосийчук – профессиональный мошенник, рэкетир, рейдер, грабитель и «кидала».
И сегодня, когда он перестал быть нардепом, «достать» его станет значительно проще. Можно даже обойтись без СВУ.