Белорусский хейтер, «прославившийся» зверствами в Донбассе, погиб под Рашиддином?
Один из самых «отмороженных» и кровавых боевиков украинских вооруженных формирований, возможно, нашел свой конец в Сирии, находясь в рядах террористов, действующих против законной власти этого государства.
Боевик по кличке «Аль-Такбир» подорвался в районе Рашиддин, расположенном на юго-западе Алеппо, при попытке установить самодельное взрывное устройство. Подобных инцидентов с плохо обученными, но самоуверенными «саперами» из бандформирований происходит множество. Но этот случай интересен тем, что жертвой своей самонадеянности и стремления убивать стал украинский наемник. Боевик, около года назад приехавший в Сирию с Украины с несколькими своими подельниками и вступивший в запрещенную в России террористическую группировку «Хайят Тахрир аш-Шам», – личность довольно известная и, можно сказать, медийная.
Псевдонимом «Аль-Такбир» пользовался гражданин Белоруссии Даниил Лящук, поступивший добровольцем в одно из самых криминальных подразделений МВД Украины – спецроту «Торнадо», и видимо он подорвался на СВУ.
Главный военный прокурор Украины Анатолий Матиос даже назвал Ляшука «самым опасным и жестоким бойцом Торнадо».
«Именно Моджахед-Ляшук с особым цинизмом и дерзостью, жестокостью и безжалостностью совершал самые жестокие пытки местного населения Луганской области, организовывал и принимал непосредственно участие в изнасиловании задержанных, которых он вместе с другими подозреваемыми похищал из корыстных побуждений», - свидетельствовал Матиос.
Это подразделение было особым даже для Украины. Больше половины его личного состава, включая командира, шесть раз судимого Руслана Онищенко («девичья» фамилия – Абельмаз), были ранее судимые уголовники, причем принадлежащих к кастам «опущенных» и «шерстяных» (осужденные, обслуживающие по приказу администрации «пресс-хаты» - нелегальные пыточные камеры, где «ломают» арестантов, добиваясь от них признания или сотрудничества с оперативным отделом). Другую половину составляли коррумпированные сотрудники милиции из Луганска и Донецка, вынужденные за свои «художества» бежать с территории ЛДНР. Ранее эта группировка входила в батальон «Шахтерск», однако после целого ряда скандалов он был подвергнут «ребрендингу» и стал ротой «Торнадо»
Это подразделение находилось под особым попечением самого известного гомосексуалиста ВРУ – депутата Олега Ляшко, который частенько проводил в нем «уик-энды».
В боевом отношении это формирование никакой ценности не представляло. Их кратковременные появления на линии огня завершались для них потерями и бегством (в одной из таких вылазок Лящук был ранен, попав у Станицы Луганской под залп казачьих «Градов»), и вскоре «торнадовцы» от них отказались, сосредоточившись на том, что они умели делать лучше всего, – на истязании и изнасиловании людей. Только теперь они это делали не по распоряжению тюремной администрации, а выбивая у взятых в заложники жителей оккупированной ВСУ территории ЛНР деньги и имущество.
На этом поприще Лящук оказался очень «успешен» и вскоре стал самым приближенным к Онищенко боевиком, охотно по его распоряжению пытавшим и насилующим «клиентов» роты МВД.
И такой путь рэппера, футбольного фаната, неоязычника, антифа, а затем и нациста вполне закономерен. Знавший его питерский правый Максим «Норманн», рассказывает, что Даниил Лящук «скорее хейтер, чем кто-либо еще. Антифашизм, правая тема, ислам… всё, что ему в этом нравилось — это возможность ненавидеть».
Примечательно, что и к «обращению в ислам» подвинули ролики запрещенной в России террористической организации ИГИЛ, запечатлевшие массовые казни «неверных». Ему так это понравилось, что Один и валькирии были забыты, он объявил себя мусульманином и уверял, что его отец – в действительности чеченец по фамилии Альтакбиров. Все свои садистские мечты он сумел реализовать в «Торнадо».
Выбивание денег из населения было поставлено на поток, но безнаказанность сыграла с «шерстяной» или «дырявой» ротой (как ее называли «побратимы» из ВСУ и карбатов) скверную шутку – помимо рэкета и грабежа местных предпринимателей и фермеров, они решили взять под контроль поставки угля и контрабандные потоки, находящиеся под крышей СБУ и тогдашнего «губернатора» оккупированных территорий Луганщины – Геннадия Москаля. После чего рота была расформирована, а ее «актив», Онищенко-Абельмаз с приближенными, оказались под стражей.
В 2017 году по приговору суда Лящук получил 10 лет – всего на год меньше, чем ротный Онищенко, и на год больше, чем его заместитель Николай Цукур, что дает представление о статусе «Аль-Такбира» в этой преступной организации и его роли в совершенных зверствах.
Его экстрадиции добивалась также Республика Беларусь, где он обвинялся в злостном хулиганстве. Каким образом ему удалось оказаться на свободе и перебраться в Сирию – неизвестно.
Примечательно, что некоторые СМИ опровергают сам факт гибели Лящука. В частности, ФАН утверждает «что подорвавшийся под Алеппо на собственной мине боевик «Джебхат ан-Нусры» это не Даниил Ляшук», поскольку «ни на Украине, ни в Беларуси не предусмотрены амнистия или досрочное освобождение преступникам, совершившим особо тяжкие преступления».
Однако официальный представитель оперативного командования ДНР Эдуард Басурин сообщил на брифинге, что погибший 21 июня в Сирии при попытке установить мину на линии соприкосновения с правительственными войсками – один из украинских наёмников, а именно Лящук.
«Следует отметить, что погибший Даниил Ляшук, несколько лет воевавший с населением Донбасса в рядах печально известной группировки «Торнадо» под псевдонимом «Аль-Такбир», даже среди подельников выделялся особой жестокостью. В Украине Ляшук был арестован по обвинениям в десятке уголовных преступлений, но вместо тюрьмы оказался в рядах террористов из «Джабхат-ан-Нусры», – утверждает Басурин.
О том, что в НВФ действующих на территории Сирии, как джихадистов, так и курдских сепаратистов, присутствуют украинские наемники, известно давно. Причем, согласно ряду сообщений, количество таких «добровольцев» в последнее время заметно выросло.
Также нельзя согласиться с утверждением ФАН, что на Украине не предусмотрены амнистия или досрочное освобождение преступникам, совершившим особо тяжкие преступления, поскольку известно, что, по крайней мере, в 2015 и в 2016 годах осужденных призывали в ВСУ и отправляли в «АТО».