Практически каждый украинский «национальный герой» последних пяти лет на поверку оказывается безнравственной «гнилушкой»
В современной украинской историографии, которую правильнее называть мифотворчеством, совершенно удивительным образом поражения превращаются в поражения, а негодяи и трусы – в героев. Так в «победы» превращены нелепая гибель брошенных на произвол судьбы своими начальниками киевских студентов и гимназистов под Крутами или разгром карателей–эсэсовцев из «Галичины» под Бродами.
Хотя потерю Крыма в Киеве еще не додумались объявить «перемогой», украинские «герои» тех событий, что в России названы Крымской весной, были представлены украинской и мировой аудиториям.
Один из них - Юрий Головащенко, комбат горного батальона 36-й бригады морской пехоты ВСУ, дислоцировавшейся в Перевальном под Феодосией.
Поскольку тогда еще русофобия на Украины не достигла того накала, как после Изваринского, Иловайского и Дебальцевского котлов, высокоумные сторонники евромайдана сравнивали его с героем стихотворения Марины Цветаевой «Один офицер», посвященным чешскому капитану, который в 1938 году начал стрелять по колонне немецкой техники во время занятия Чехословакии гитлеровцами:
Чешская честь!
Значит — страна
Так не сдана,
Значит — война
Всё же — была!»
Впрочем, Головащенко по «вежливым людям» и по самообороне Крыма, к счастью для себя, не стрелял.
Уже позже, удостоенный за свой «подвиг» ордена Богдан Хмельницкого Головащенко уверял, что мог запросто сравнять с землей всех российских военных вместе с техникой, но не стал. Почему? Тому были очень серьезные причины…
«Все прекрасно понимали, что россияне ждут провокации. Более того, они эти провокации сами устраивали. Если бы мы в Крыму сделали единственный выстрел, то положили бы где-нибудь убитую женщину с детьми, и это все показали бы в телевизоре»,- делился своими тогдашними опасениями украинский «герой» с «Радио Свобода». Если следовать этой удивительной логике, то ни один военный никогда не должен применять оружие, чтобы не давать повод неприятельским пропагандистам.
Также он уверял, что готов был и начать партизанскую войну в Крымских горах, к чему раньше готовил своих солдат. Почему не стал, правда, не пояснил.
Конечно, поверить, что боялся Головащенко только российских телевизионщиков, а, скажем, не российского спецназа и своих коллег из ЧФ очень непросто. Но мы попробуем, тем более, что в любом случае у него были более чем веские причины огня не открывать. Тем более, если уж примерять стихотворение Цветаевой к ситуации, то оккупантами в русском и русскоязычном Крыму были именно они – украинские военные.
Так в чем же состоял подвиг подполковника? В том, что он с чисто украинским упрямством не спешил исполнять приказ своего непосредственного начальника, тупил, включал дурака и разоружился последним в 36-й бригаде. Ну а потом не остался в Крыму и отбыл на Украину во главе ста пятидесяти «беженцев». В это число, помимо военнослужащих, по тем или иным причинам решивших перебраться на Украину, вошли члены их семей.
Как мы видим, на статус «подвига» подобные действия тянут с трудом.
Но, как говорится, «маемо те що маемо», и Головащенко на родине был обласкан, получил орден и чин полковника, а заодно был удостоен аудиенции у «шоколадного короля». Его ожидала безоблачная и стремительная карьера. Но что-то пошло не так.
В октября 2017 года в 17-м (Кировоградском) батальоне 57-й омбр, которую только-что возглавил полковник-комбриг Юрий Головашенко, разразился скандал.
В сеть было выложено видеообращение, в котором солдаты 17-го омпб требуют снять нового командира бригады, обвиняя его в постоянных оскорблениях и проявлении агрессии в отношении личного состава. По словам «бунтарей», комбриг Головашенко даже публично избил начальника штаба батальона Кравченко.
Солдаты обещают Порошенко, Полтораку и Муженко, что если те не примут меры, то они грохнут комбрига: «уберем его сами», «пробьем голову». Заодно они обещают и третий майдан.
Скандал получил широкую огласку, и в штабе «АТО» в целях изучения и проверки даже была создана рабочая группа в составе представителей штаба и Военной службы правопорядка.
Однако статус «героя обороны Крыма» и создателя новых подразделений морской пехоты Украины в 2014 году, а также тот факт, что на командование 57-й омбр он прибыл с должности начальника отдела Командования ВМС Украины, Головащенко спас. Он даже остался на прежнем месте, а с «бунтарями», как водится, разобрались.
Но, видать, родился «герой» под несчастливой звездой. И спустя год, в пьяном виде, за рулем своего Land Cruiser в какой-то сотне метров от КПП своей бригады он сбил солдата Дмитрия Савченко.
И что еще хуже, скрылся с места происшествия. Впрочем, бегство ему помогло мало – находящиеся в наряде по КПП и другие военнослужащие, оказавшие первую помощь пострадавшему, прекрасно знали машину комбрига.
Головащенко принялся заметать следы: дежурные по КПП пропали в тот же день. С пострадавшего бойца, находящегося в палате интенсивной терапии с черепно-мозговой травмой, он взял страшную клятву не говорить, что его сбил комбриг.
Но о происшедшем узнали СМИ, и журналист Ольга Решитилова дозвонилась до командира бригады, но нарвалась на неприятный разговор, получив от Головашенко комментарий с нецензурной лексикой и угрозами.
«Сам пострадавший несколько дней отказывался рассказывать, что с ним произошло. Свидетели боятся говорить, потому что им угрожают. Сегодня Головашенко пытался угрожать и мне», – написала она.
Дело пытались замять и даже представить, как «происки Кремля» с целью оклеветать «защитника Крыма». Затем, видимо, в Киеве сообразили, что трусливое бегство с места ДТП, которое уже не удавалось скрыть, как и ставшее достоянием гласности его хамство женщине и давление на свидетелей мало вяжется со светлым образом «национального героя», и его решили поскорее «уйти».
В конце концов, в октябре 2018 года на странице 57-й ОМБР в Facebook появилось следующее сообщение:
«В связи с постоянными информационными нападками, что делает невозможным качественную подготовку личного состава воинской части к выполнению задач в зоне проведения ООС, с целью недопущения дискредитации в обществе роли должности командира бригады, воинского звания «полковник», и для защиты в суде личной чести и достоинства как гражданского лица, командир 57-й отдельной мотопехотной бригады полковник Юрий Головашенко 23 октября 2018 года решил уволиться с воинской службы».
Самостоятельность этого решения, учитывая личные качества полковника, вызывает очень большие сомнения. Впрочем, его увольнение в украинских реалиях вовсе не означает конца его военной карьеры. Вполне вероятно, что когда совершенное им преступление будет подзабыто, его вновь призовет «ненька» под свои «победоносные прапора». Не исключено так же, что Головащенко, как и многие другие подобные ему полевые командиры и военные преступники будет «шукать доли» на политическом поприще.