Мертворожденную «украинскую веру» пытаются оживить с помощью лжи и насилия
Раскольническая номинация ПЦУ, созданная усилиями фанарского патриарха Варфоломея и Порошенко, в последние дни заметно активизировалась.
Напомним, что с уходом «шоколадного президента» эта секта самосвятов прибывала в некоторой растерянности – массового перехода православных в «украинскую веру» не состоялось, Зеленский явно не торопился оказать державную поддержку раскольникам. Да тут еще и анафематствованный «патриарх» другого объединения самосвятов – «Киевского патриархата» – Филарет (Михаил) Денисенко нанес «удар в спину» своему же питомцу – Сереже Думенко, именующему себя «митрополитом Епифанием» и «главой ПЦУ». Обиженный тем, что ему никто не собирается давать «порулить» новой «церковью», он не только заявил о своем выходе из данной структуры, но и объявил, что Думенко – незаконнорожденный сын монаха-раскольника, да и не священник вовсе, поскольку был «рукоположен» теми, кто не имел на это права.
Все это оказалось тяжелым ударом для «ПЦУ» и ее «предстоятеля» – даже начался отток из раскольнической структуры тех, кто, убоявшись давления властей, пошел к самосвятам. Теперь они каются в своем малодушии и возвращаются в лоно канонической церкви.
Но вот, очевидно, полагая, что избрание Байдена изменит жизнь раскольнического сборища к лучшему, Думенко и его клевреты заметно оживились.
Чтобы напомнить о себе и обратить внимание на свою организацию, он не придумал ничего лучше, как наградить вернувшегося на Украину боевика «АТО» Виталия Маркива, который обвинялся в убийстве итальянского фотографа в Донбассе в 2014 году.
«Епифаний» лично вручил карателю и убийце церковную награду «ПЦУ» – орден Архистратига Михаила.
«Украина имеет достойных воинов, которые борются за нашу территориальную целостность и независимость. Благодаря нашим усилиям Украина станет сильным демократическим правовым государством», – заявил бастард (по уверению его коллеги – «Филарета») в белом клобуке.
Сергей Думенко постарался использовать ситуацию не только для того чтобы лично «засветиться» рядом с очередных «героем», уже прозванным на Украине «Савченко-2», но и чтобы лично засвидетельствовать нижайшее почтение самому влиятельному лицу в украинском руководстве – министру внутренних дел Арсену Авакову, которого самозваный митрополит поблагодарил за то, что он «с самого начала держал дело Виталия Маркива на контроле».
Пропиарившись на этой благодатной для украинского политикума почве, «Епифаний», немедленно подпустив в голос сиротства, начал жаловаться на «гонения на «ПЦУ», которая оказалась в Донбассе и в Крыму в положении еще более тяжелом, чем Маркив в итальянской тюрьме.
В эфире «Радио Свобода» Думенко сокрушался: «Сейчас на оккупированных территориях Донбасса осталось очень мало священнослужителей ПЦУ, хотя они совершают одиночные богослужения в некоторых храмах…
…Что касается оккупированного Крыма, то сейчас там ситуация достаточно сложная. Потому что так называемые суды оккупированного Крыма принимают решения о сносе храмов, о закрытии нашего центрального кафедрального храма, происходит определённая борьба, и мы видим, что мир не молчит.
Это очень хорошо, потому что применяются санкции, и это вопрос сейчас на повестке дня, и благодаря нашим международным партнёрам мы сегодня видим, что РФ всё-таки прислушивается, но не останавливает гонения на нашу церковь в оккупированном Крыму и на части оккупированного Донбасса», – рассказал раскольник.
И это, пожалуй, нечастый случай, когда «самопровозглашенный митрополит» не все врет. В то, что на Донбассе и в Крыму самосвятов очень мало и они «совершают одиночные богослужения», поверить нетрудно, если даже на Украине, где священников и прихожан загоняют в «ПЦУ» силой и угрозами, раскольников не «дюже богато», и число их не столько растет, сколько уменьшается.
Ведущий научный сотрудник Института философии НАН Украины, эксперт по религиозным вопросам Александр Саган, вынужден был признать, что когда затевалась афера с томосом в 2018 году, планировался быстрый переход приходов и прихожан.
«Ведь даже письмо к Константинопольскому патриарху о необходимости предоставления автокефалии подписали 12 иерархов Московского патриархата», - сокрушается Саган, указав, что уже на «объединительный собор» явились только двое из подписантов.
Собственно, Думенко в простоте душевной признает, что у его номинации нет ни малейших шансов против УПЦ МП. «Потому что мы хорошо понимаем, что без существования украинского государства не может существовать и украинская церковь», – заметил «Епифаний», фактически расписываясь, что «его царство – от мира сего».
А чтобы объяснить киевскому режиму, зачем ему нужен этот «чемодан без ручки» в лице «ПЦУ», который не только не в состоянии ничем помочь Зе-команде, но и, напротив, постоянно требует у нее поддержки и клянчит «плюшки», он уверяет, что его секта способна обеспечить национальное единство Украины.
«То, что сейчас происходит на Востоке Украины, если бы у нас была единая и независимая церковь с 90-х годов, я думаю, у нас бы не было оккупации Крыма и не было бы войны на Востоке. То есть, церковь играет важную роль в строительстве государства», – сказал Думенко, как всегда, передергивая, ведь и в 90-е Киев активно поддерживал и насаждал раскольнические секты, смотря сквозь пальцы на нападения на православные храмы и общины. Однако добился он только того, что украинские православные четко уяснили, что Киев им не защитник и не помощник.
Интересно, что Саган, как бы опровергая Думенко, заявляет, что вместо «объединения» страны «ПЦУ» должна разделить страну по национальному признаку, вобрав в себя весь «украинский элемент», в то время, как в УПЦ МП через некоторое время, как он надеется, останутся только русские. И чтобы это время приблизить, Думенко и Саган призывают к государственным репрессиям против православных.
«…Другая церковь, у которой иностранный центр в стране-агрессоре, разумеется, влияет на сознание. И это мы знаем и хорошо видим. Почему, например, страна-агрессор имеет право вмешиваться в дела не только украинского государства, но и в дела в своей Церкви, то есть, Московского Патриархата на Украине, а выходит, что украинское государство должно наблюдать и ничего не делать для того, чтобы укреплять позиции своей церкви – церкви, которая заботится об интересах своего народа и украинского государства?» - кручинится «Епифаний», отчетливо призывая Киев «вмешаться».
В это время пан Саган куда более прямолинеен.
«Сотни клириков Русской православной церкви на Украине транслируют откровенно антиукраинские идеи. Призвали верующих не идти в армию и уклоняться от призыва 2014 года, когда началась война с Россией. К сожалению, лишь единицы священников-сепаратистов получили судебные приговоры. Большинство из них наказаны условно. Однако такая фактически безнаказанность порождает новые преступления против людей и государственности», – сокрушается «ученый», указывая, что в таком «нерадении» репрессивных органов Украины и заключается причина того, что «ПЦУ» так и не стала для украинцев своей «церковью».
Как мы видим, адепты «ПЦУ» открыто признают, что могут существовать только в том случае, если власть будет подавлять православных и силой сгонять их к раскольникам.
Помимо этого, они услужливо подсказывают властям, кого нужно назначить «внутренним врагом», борьба с которым могла бы «объединить нацию», надеясь такой хитростью укрепить свое положение и сделать «украинскую веру» безальтернативной.
Из греческой мифологии мы знаем, что царь Мидас одним прикосновением превращал любую вещь в золото. Украинство (и «ПЦУ», как одно из ярких явлений этой девиации) превращает все, до чего дотрагивается, в совсем другую субстанцию.