Внимательно наблюдая за событиями в сопредельном государстве, я вижу как мы стремительно теряем Украину из орбиты русской цивилизации. Влияние Москвы на политику Киева сейчас ничтожно, и в будущем парламенте, как и в нынешнем, политиков, отстаивающих русскую повестку дня, не будет вообще. Все прорусские общественные движения в Украине разогнаны и находятся вне закона, а единственной силой, сохраняющей русскую идентичность является каноническая Православная церковь Московского патриархата.
Уже сейчас русским на Украине должно быть понятно, что от новой власти им не стоит ждать поблажек. Никаких. Зеленский полностью под контролем у раввинов в черных шляпах и будет продолжать русофобскую политику своего предшественника. В связи с выборной чехардой сейчас давление на УПЦ МП ослабло. Но как только «команда Зе» закрепит свои позиции в парламенте, поход против остатков русской идентичности продолжится и, возможно, приобретет более изящные формы.
Конечно, продолжатся захваты православных храмов, ведь храмы по существу являются единственным местом, где хранится идентичность русской цивилизации. Это своего рода точки средоточия русской истории, где она живет, начиная с Крещения Руси и нагружена высоким духовным смыслом. Только в храме можно постепенно понять русскую культуру и отрешиться от веры в "цивилизованный мир", "нормальные страны" и прочее непотребство, не имеющее отношения к истории и судьбе Отечества.
А для детей храм — это вообще место их обучения как подлинных сынов своего Отечества и укрепления твердого мировоззрения. Дети должны расти в семье и храме, а не садике и школе, где они нахватываются разных ложных теорий и оболваниваются, зачастую навсегда теряя Отечество. Я в этом уверен твердо.
Украинская Православная церковь Московского патриархата на сегодняшний день по существу единственный социальный институт в Украине, способный возвысить голос о русском единстве. Задача церкви нести в мир правду, став неприступной скалой среди окружающего моря лжи и лицемерия.
Утверждая в вере, необходимо так же просвещать заблудшие души о том, что нет никакой украинской нации. В Москве, Киеве и Минске живет один народ, который искусственно разделили сто лет назад большевики. Для этого есть пока ресурсы и возможности. Авторитет священников сейчас выше, чем у многих политиков, а в период возобновившихся гонений, он только вырос.
Трогать православных открыто власть все же не посмеет. Доказательство тому многотысячные крестные ходы, проходящие, несмотря на все препоны и угрозы в Киеве, каждый год на день Крещения Руси. Скажите, какая еще структура может бесплатно вывести несколько сотен тысяч своих сторонников, которые будут при этом знать, что им угрожает физическое насилие?
Знаменательное событие — Крестилась Русь, здесь, в Киеве вера Христова сплотила воедино языческие племена, положив начало новому народу — русскому. И гонения сегодняшние на каноническую церковь обусловлены только одним — стремлением вытравить из русского сознания его исторические корни, заполнив вакуум искусственным украинством.
Но что мы видим. В своем стремлении оправдаться от нападок сторонников «правильной» церкви, клирики канонической церкви выбрали иную позицию, отождествляя себя 100% украинцами, публично дистанцируясь, от всего, что может их связывать с Русским миром.
В Ютубе много роликов о том, как радикалы захватывают храмы. И многие священники пытаются урезонить бесов: «Я молюсь постоянно за «небесную сотню!».
Но позвольте, разве она погибла за Христа?
«Мы молимся за украинцев в «АТО» и у меня там сын воевал».
А какая правда у атошников?
В недавнем интервью замглавы отдела внешних связей УПЦ протоиерей Николай Данилевич сказал несколько интересных фраз, которые четко отражают нынешнюю политику УПЦ МП:
«…Мы — Украинцы и необходимо что бы у нас был настоящий суверенитет против восточных и против западных соседей. Надо со всеми дружить, но отстаивать свои национальные интересы. …Украина должна быть киевоцентричной, не москвацентричной, вашинготоноцентирчной и проч… Эта идея даст нам сохраниться как народу и государству и остаться на исторической арене… Мы понимаем нашу украинскую идентичность как православные, что эта идентичность это наша вера и мы должны ее сохранять… Мы должны строить некий синтез востока и запада и найти в нем свою нишу… Мы испытываем микс определенных современных влияний, так давайте его возьмем и сделаем определенный синтез… Мы не должны принимать идеологию русского шовинизма… Христианство универсально и наша церковь проходит сегодня тест на универсализм и к ней принадлежат все граждане Украины независимо от языка и политических убеждений».
Как видим, гонимая церковь выбрала в качестве защиты терминологию своих гонителей. Так и хочется спросить отцов — а чем вы от них отличаетесь тогда? Что вы отстаиваете, за что боретесь?
Настало время исповедничества, но его как раз и не хватает сейчас клирикам УПЦ МП. Нет жертвенности, нет четкой позиции. В публичном пространстве правда почему-то не звучит.
Похоже, что многим клирикам ближе костюм политика, нежели священническая ряса и крест. Если кишка тонка стоять за истину — уйди. Бог тебе судья. Но не отступай от веры. Не придавай Христа. Не разрушай, что не тобою создано и простоит «до скончания века».
Пытаясь разговаривать с дьяволом на его языке, они оказывают прежде всего себе медвежью услугу. Для «щирых» украинцев они по определению чужие, и как ты с ними не заигрывай, итог будет один — кровавые гонения.
Неужели события недавнего прошлого ничему не научили? Сергий Старгородский выступил с поддержкой сталинского режима. И после войны ему отплатили сполна волной новых гонений и разрушений храмов.
Но хуже всего другое. Мы теряем на Украине последних русских, которые благодаря таким вот пастырям, будут все более активно дистанцироваться от своей принадлежности к Русскому миру. Сейчас они публично демонстрируют свою нерусскость, а следующее поколение уже будет демонстрировать антирусскость, при этом нося крестик и являясь прихожанином канонической церкви.