Киев предлагает «компромиссные» варианты, которые не помогут
На протяжении последних двух месяцев американцы требуют от Киева максимально усилить мобилизационный трек, снять все возможные ограничения для призыва и обеспечить ВСУ неограниченным количеством пушечного мяса. С этим в Киев приезжали все последние визитеры - Грэм, Салливан, Браун. Причём Грэм, например, вообще заявил, что украинцы должны биться до последнего, вне зависимости от того, будут ли им помогать США или нет.
Но в Киеве упираются, скандальный закон о мобилизации принимать не торопятся и уверяют, что не видят особого смысла призывать сейчас полмиллиона человек, поскольку без американской помощи их всё равно нечем экипировать и вооружить.
Так, на днях Сырский объявил, что, изучив внутренние ресурсы ВСУ, Генштаб пришёл к выводу, что призывать 500 тыс. человек бессмысленно, и эта цифра может быть существенно сокращена. Наблюдатели полагают, что это заявление сделано потому, что власти уже осознали физическую невозможность призвать столько человек. Кроме того, это попытка давления на США: не будет помощи – не будет и призыва.
Однако американцы на этот «шантаж» ответили аналогично. Посол США на Украине Бриджит Бринк объявила Ермаку, что Киев может рассчитывать на положительное рассмотрение вопроса о помощи только после принятия закона о мобилизации и радикального увеличения мобилизованных. Если не полмиллиона боевиков должно быть призвано, то, по крайней мере, близко к тому. В противном случае даже говорить о помощи бессмысленно.
Однако никаких реальных гарантий, что конгресс "сделает всё, как надо", посольство не даёт, да и дать не может.
Но украинским парламентариям очень не хочется принимать этот откровенно людоедский закон. Они прекрасно понимают, что рано или поздно с каждого из них спросят за голосование по нему.
Банковая тоже опасается принятия закона о мобилизации, даже несмотря на то, что она фактически переложила формальную ответственность за него на военных (они просят) и депутатов (они принимают).
Зе-команда внимательно отслеживает все эпизоды организованного сопротивления ТЦК (их особенно много на западной Украине), насилия против военкомов и поджогов военкоматов. И картина вырисовывается для нацистов пугающая. Всё говорит о том, что украинское общество на пороге взрыва. Достаточно ещё немного поднажать, и всё полыхнет.
С американцами продолжают торговаться, опасаясь при этом, что Вашингтон может дать отмашку на новый майдан, все возможности для успеха которого в наличии.
Чтобы найти выход из тупика, на Банковой рассматривает варианты неких «компромиссов», которые позволят значительно увеличить количество мобилизованных, не принимая опасного закона.
Одно из ноу-хау – делегировать ловлю рекрутов самим соединениям ВСУ, в которых они будут воевать.
The New York Times пишет о том, что «истощённые боевыми действиями бригады ВСУ взяли вербовку украинцев в свои руки в надежде привлечь новобранцев в обход широко критикуемой официальной системы мобилизации». Издание пишет, что делается это с помощью рекламы в соцсетях и уличных плакатов, но сообщает при этом, что сами украинцы говорят, что эти вербовочные кампании не пробудят у них желания отправиться на фронт.
Между тем, есть основания предполагать, что эта рекламная кампания носит лишь подготовительный характер и предваряет мероприятия совсем другого порядка.
Ранее украинские СМИ распространили заявление заместителя командира 3-й штурмовой бригады ВСУ Цисарука, который предложил наделить соединения полномочиями самостоятельно осуществлять мобилизацию в свои ряды. По предлагаемой им модели, ТЦК будет только передавать командованию формирования список уклонистов, а далее в дело вступает «бригадная рота разведки, которая сможет вести мобилизацию на уровне сотни человек в неделю, привлекая к службе молодых и мотивированных воинов». Цисарук считает, что если бригада сама будет заниматься поиском уклонистов, это исключит коррупцию, ускорит и значительно упростит процесс.
Насчет коррупции он, конечно, погорячился – в ВСУ она цветет пышным цветом, и все прекрасно знают, сколько и кому нужно заплатить, чтобы не попасть на «ноль» или вовсе только числиться в подразделении.
Но, судя по всему, идея понравилась. И скорее всего, представители нацистских формирований займутся ловлей уклонистов самостоятельно или вместе с военкомами.
Разумеется, никакой популярности мобилизационным мероприятиям это решение, если оно будет принято, не добавит. А отказ от любых правовых рамок, на что явно намекает Цисарук, вызовет ответное насилие со стороны населения, к чему оно уже готово. И это покажет уже самим боевикам бессмысленность войны в интересах киевского режима и абсурдность участия в ней.
Кроме того, такие полномочия и возможности, которые они откроют, окончательно превратят бригады ВСУ в банды, терроризирующие население, живущие по своим понятиям и никому не подчиняющиеся.
Не далее как 1-го апреля Институт социальной и политической психологии НАПН Украины опубликовал данные опроса, согласно которому большинство украинцев (53,9%) «понимают уклонистов», которые скрываются от мобилизации. Причем на юге страны к ним с пониманием относятся 70% опрошенных. К этому, учитывая страх, царящий на Украине, можно прибавить, что далеко не все респонденты ответили искренне.
Авторы исследования предлагают властям принять экстренные психологические меры для изменения этих настроений, не указывая, впрочем, в чем они могут заключаться. Но уже ни ложь, ни репрессии не работают. Не смогут поднять боевого духа ни «успешные» теракты Буданова и Малюка, ни возобновление американской помощи. И хотя чисто технически нацистский режим имеет ресурсы для продолжения войны, он обречен. Даже пассивное сопротивление населения, которое мы наблюдаем сейчас, не оставляет ему шансов.