Париж пытается спасти ЕС и помешать разделу Украины
Мария Захарова подтвердила, что Россия располагает сведениями о том, что Франция завершает подготовку 1500 военнослужащих для переброски на территорию Украины, которая должна произойти уже в текущем месяце.
Ранее стало известно, что Эммануэль Макрон в разговоре с Байденом и Шольцем якобы объявил, что готов взять на себя всю ответственность за последствия интервенции на Украину, которую Москва будет рассматривать как акт агрессии. Он заверил, что, когда ВС России нанесут удар по французскому контингенту, Париж не намерен требовать от союзников введения в действие 5-й статьи Устава НАТО о коллективной обороне.
Французский лидер подчеркнул, что его страна будет решать возникшие проблемы самостоятельно. Он якобы добавил, что и в Африке французы, случалось, несли потери, но никого не звали на помощь. Аналогия, скажем, так себе. Если в Африке они просто "несли потери", то на Украине рискуют быть уничтоженными.
Впрочем, всё это стало известно не из официального заявления, а из публикации The Wall Street Journal, что позволяет отнестись к этому с некоторой долей скептицизма. Но опровержения Парижа по данному вопросу также не последовало.
Возникает вопрос, а чего ради Макрон так торопится отправить своих военных на смерть, создавая к тому же вполне реальную угрозу начала Третей мировой войны?
Ответ на него, возможно, лежит ещё в одном событии, происшедшем на днях. Военное ведомство Румынии внесло на общественное слушание законопроект о национальной обороне, согласно которому президент по предложению премьер-министра может санкционировать применение вооруженных сил за пределами страны для защиты своих граждан "от гибридных угроз".
Эксперты тут же указали на Молдавию, более 600 тыс. жителей которой имеют румынское гражданство. Однако речь идёт не об этой стране, где румынские военные и без всякого специального закона чувствуют себя как дома.
Румынские паспорта активно раздавали всём желающим в Черновицкой и Одесской областях, и именно на Украину нацелился Бухарест. Хотя Румыния не слишком активно озвучивала свои территориальные претензии к Украине, они есть. А выступление Дмитрия Медведева на Всемирном фестивале молодежи на фоне карты раздела Украины произвело на румын неизгладимое впечатление.
Пусть, согласно этой разметке, Румыния и не получает вожделенные ею земли в Одесской области, ей отходит Винницкая область, о которой она не могла и мечтать.
Но главное, что ради этих невероятных территориальных приобретений, превращающих Румынию в "великую", не надо воевать, жертвовать жизнями своих солдат и подвергать опасности само существование страны.
Между прочим, на всём протяжении СВО, двигаясь в кильватере западной политики, Бухарест, тем не менее, избегал слишком резких антироссийских заявлений, видимо, всегда допуская возможность диалога с Москвой по вопросу раздела Украины и стараясь сохранить площадку для него.
И вполне вероятно, что негласные консультации по этой теме уже идут, причем не только с Румынией. Но достижение согласия России с западными соседями Украины в этом деле грозит для коллективного Запада крайне неприятными последствиями.
Прежде всего, в случае коллегиального решения РФ, Румынии, Венгрии и Польши по разделу Украины произойдёт фактическая легитимизация воссоединения с Россией её исторических земель, входивших в состав бывшей Украины. Это событие полностью обесценит и обессмыслит все усилия коллективного Запада, предпринимаемые им, начиная с Крымской весны. Далее это грозит разрушением "санитарного кордона", созданного НАТО и ЕС на наших рубежах, и, весьма вероятно, распадом этих структур.
И самое главное: противопоставить щедрому российскому предложению Западу нечего. Вместо территориальных приращений, мира и процветания Вашингтон и Брюссель могут им предложить только роль прокси в гибридной войне с Россией. Скорее всего, действия Макрона - это отчаянная попытка помешать самой возможности такого соглашения. Если это получится, он автоматически становится «спасителем ЕС» и его фактическим лидером.
Уже сейчас очевидно, что интервенция готовится в Одессу, и Румыния становится транзитным пунктом и тыловым районом для французского контингента. Далее возможны варианты - провокация в отношении России с территории Румынии, силовое давление на Бухарест, наконец, просто эскалация, которая сделает невозможным соглашение России с восточноевропейскими странами.
Кстати, звонок французского военного министра Сергею Шойгу мог быть попыткой зондажа почвы на предмет согласия (разумеется, неофициального) Москвы на развёртывание французского контингента, который может помешать аннексии западных областей Украины румынами, венграми и поляками. Разумеется, попыткой безуспешной: пускать французского «козла в огород» явно не стоит.
Именно поэтому, уже по итогам звонка Лекорню, заместитель главы МИД России Александр Грушко, заявил, что украинский кризис может выйти за свои географические рамки в результате авантюрных действий даже одной из стран НАТО, явно намекая на Францию.