Нацистский режим должен подготовить выход Запада на арену
Перед Киевом стоит сегодня непростая информационная задача. С одной стороны, нацистские главари стремятся убедить Запад, что их рано списывать в утиль и они еще на многое способны, но при этом дать ему понять, что без экстренной и весьма объемной военной помощи все может рухнуть.
Ситуация усложняется тем, что на Западе открытым текстом говорят о том, что возможностей для военной и даже финансовой помощи нацистскому режиму больше нет. В частности, о практически исчерпанном потенциале помощи неоднократно заявляли в ФРГ. В Париже, напротив, охотно дают щедрые обещания поставить на Украину «беспрецедентную партию САУ "Цезарь"», которые …еще не произведены, что, в принципе, означает то же самое.
Несколько дней назад министр обороны Канады Билл Блэр, отвечая на вопрос о дальнейшей военной помощи Киеву, заявил, что Оттава «опустошила кладовку» и у нее не осталось артиллерийских снарядов, зенитных ракет и другого вооружения, которые можно было бы передать Украине.
Подобные заявления звучат повсеместно в странах НАТО. Причем зачастую сообщается не только о том, что из арсеналов выбрано все «лишнее», но и о том, что боеспособности вооруженных сил ряда стран нанесен ущерб, который не получится восполнить быстро.
Издание The Globe and Mail приводило слова анонимного военного из Канады, который указывал, что генералы этой страны «готовы дать больше, но есть опасения, что если критически важное оборудование будет передано в дар, его никогда не удастся заменить».
Речь идет не столько о финансовой составляющей, сколько о проблемах ВПК, который не может обеспечить все вдруг возникшие потребности.
Хотя западные военные очень любят прибедняться, чтобы выбить увеличение военного бюджета и дополнительное финансирование, сейчас, вероятно, действительно все не просто.
Так, французский телеканал France 2 напомнил, что Макрон, пытаясь добиться от французских производителей оружия радикального увеличения производимой ими продукции, даже угрожал реквизициями вооружения, уже выпущенного и предназначенного на экспорт (не на Украину) по давно заключенным и оплаченным контрактам.
В этой ситуации добиться от Запада не то что увеличения, но даже продолжения оружейных поставок – для Киева задача нетривиальная.
Для ее решения лоббистские группы организуют в западных СМИ публикации, утверждающие, что «если бы только Запад прислушался и сделал больше, когда храбрые украинцы взывали о помощи, это могло бы изменить ситуацию» (The Times). Есть данные, что Банковая пытается не только воздействовать на общественное мнение стран Запада, но даже подкупать аналитические центры, готовящие доклады для руководства стран НАТО.
Несмотря на эти усилия, на Западе хорошо помнят, что даже максимальная помощь, оказанная нацистам в первой половине 2023 г., не принесла им успеха, и игра явно не стоит свеч.
Дело тут не в страхе перед «российской агрессией», которая якобы обрушится на Европу, оставшуюся «безоружной» после разгрома бандеровцев, а в понимании того, что деньги за изъятое из своих арсеналов оружие европейцы не получат, а вот наполнять их вновь придется за свой счет.
Кстати, страны Запада, чтобы хоть как-то реабилитировать свою технику, не имевшую успеха на полях Запорожья, стали распространять нарративы, что причины ее уничтожения, как и провала контрнаступления, связаны с тактической безграмотностью командования ВСУ.
Эти объяснения на Западе, где не любят признавать свою слабость и чужое превосходство, охотно приняли, и теперь они тоже стали серьезной проблемой. Противники увеличения/продолжения поставок оружия указывают, что раз бандеровцы не могут грамотно использовать поставленную технику, нет смысла ее им передавать. Тем более, когда это снижает боеготовность уже самого альянса.
Между тем на Западе уже наметился некий консенсус относительно дальнейших действий на Украине. Так, в недавнем разговоре с Сырским глава Комитета начальников штабов США Чарльз Браун обозначил тому круг задач: стараться максимально долго удерживать оборонительные рубежи, отбросив все наступательные амбиции.
Ранее, во время визита в Киев, Грант Шэппс также призвал нацистов к переходу «к стратегической обороне». При этом британец также указал на необходимость активизации террористической активности, прежде всего по Крыму и Черноморскому направлению. Никаких разночтений в последнем пункте нет – британцы почти что официально ответственны за террористический кейс, а американцы свое участие в таких мероприятиях стараются тщательно скрывать.
Строго говоря, информационные манипуляции Киева не особенно нужны. Запад обещает по мере сил помогать бандеровцам средствами ПВО, артиллерией и боеприпасами, без которых даже оборона невозможна. В свою очередь, от нацистов требуется усиление мобилизации, включая отмену брони разным категориям, призыв женщин и снижение возраста призывников, а также интенсификация террористических атак по территории России.
Все это делается для того, чтобы максимально измотать нас и дать НАТО время для укрепления своего восточного фланга, подготовки новых прокси и перевода своего ВПК на военные рельсы. Этот выигрыш во времени должен быть оплачен жизнями сотен тысяч украинцев.
Запад, конечно, прекрасно понимает, что Россия не собирается на него нападать, но вот сам продолжает прорабатывать планы войны с нами. В НАТО полагают, что самое подходящее время – это тот момент, когда мы будем максимально истощены и еще не успеем восстановиться после тяжелых сражений на Украине.
В Москве это знают, и потому ведут боевые действия, не торопясь, максимально экономя силы, которые могут потребоваться и для боев с другими, более опасными врагами.
А с помощью терактов и обстрелов наших городов нас хотят заставить выйти из равновесия и отказаться от этой расчетливой тактики, которая так не нравится Западу.