Нулевой статус европейских министров обороны
Министр обороны Германии Кристине Ламбрехт ушла в отставку. Накануне она попросила канцлера ФРГ Олафа Шольца освободить ее от занимаемой должности, что тот вскоре и сделал. Однако сегодня европейских министров обороны можно менять как угодно — от этого военная политика их стран никак не изменится. И смена военного министра никак не отразится на политике Германии в отношении украинского конфликта.
Думаю, что отставка Кристине Ламбрехт подтверждает тезис: все фигуры, которые сейчас расставлены на высшие военные посты в Евросоюзе и на Украине — по сути, «нулевые величины». Прямое оперативное руководство ВСУ, равно как и их снабжение, ведется совсем из других штабов. А люди, назначенные на посты министров обороны — что в Германии, что в других странах — это декоративные фигуры, которые обладают лишь представительскими функциями. При этом они пытаются придать цивилизованный, «культурный» вид жесткому управлению со стороны США.
То же самое относится и к Украине, где внедрена система внешнего управления военными ресурсами. А глава Минобороны Алексей Резников — просто «болтушка», «говорящая голова», которая без перерыва, не отрывая задницы от стула, дает интервью местным и западным СМИ. В реальности же всей системой ВСУ руководят натовские генералы.
Минобороны Германии вряд ли сильно потеряло от отставки Кристине Ламбрехт. Скорее всего, вместо нее поставят другую «говорящую голову», которая будет более адекватно что-то там нести по военной тематике. А также более четко администрировать систему Минобороны ФРГ и взаимодействовать с оккупационными американскими войсками.
Возможен и такой вариант, когда военным министерством Германии будут напрямую руководить из Объединенного комитета начальников штабов США. Я бы не придавал большого значения такой «смене декораций» и «говорящих голов». Потому что от этого общая политика Евросоюза в отношении спецоперации на Украине не изменится.
Сейчас Германия находится на втором месте после США по объему поставок оружия и военной техники на Украину. Я не вижу никаких предпосылок для изменений в этом плане. Вполне возможно, что поставки Бундесвером вооружений для ВСУ останутся на том же уровне, что и сейчас. Но Украина требует кидать все больше и больше вооружений и боеприпасов в «жерло военной спецоперации» на своей территории. Однако возможности военно-промышленного комплекса западных стран все-таки сильно ограничены.
Кроме того, немцы — очень прагматичные люди, и они не будут полностью оголять свои оборонные возможности, бросая все, что только можно, для продолжения военного конфликта на Украине. Тем не менее, немецкие поставки для ВСУ будут продолжены на некоем среднем уровне. Так, чтобы, согласно избранной англосаксами тактике, постоянно поддерживать определенный градус конфликта, периодически «подливая масла в огонь». В идеале же Запад хотел бы, чтобы военные действия и вовсе перенеслись как можно восточнее — со всеми вытекающими последствиями.